На базе Коржинкольской общеобразовательной школы второй год работает кружок «Чудо фигура» от Дома детского творчества Фёдоровского района. Кружок посещают ученики 4-11 классов, занятия проходят не только в кабинете за доской, но и на компьютерах, на улице, в лесу.
Шахматы – интересная, увлекательная и полезная игра, которая развивает логическое и аналитическое, творческое и абстрактное мышление. Она тренирует усидчивость и умение мыслить на перспективу, планировать и выстраивать действия заранее. Шахматы учат соблюдать правила и быть организованным, положительно влияют на успеваемость в школе. Ребёнок, играющий в шахматы, легко осваивает точные науки. При этом данный спорт доступен для каждого вне зависимости от физических данных и особенностей здоровья. Он универсален и подходит для девочек, и для мальчиков.
На наших занятиях мы не просто учимся играть в шахматы, но и творчески развиваемся: проводим конкурсы рисунков «Моя любимая фигура», составляем ребусы и кроссворды, проводим турниры с учителями и родителями, мини-игры с фигурами на внимание и реакцию. Хочется отметить современную форму работы – проведение онлайн-турниров, которые позволяют ребятам играть с соперниками, не выезжая за пределы школы.
За недолгий промежуток времени наши воспитанники Руслан Кустков, Снежана Бермухамедова, Юрий Соколовский, Григорий Сайко, Владислав Бугай уже добились успехов на районном и областном уровне. Побывав на больших турнирах, ребята ещё больше увлекаются игрой и стремятся достичь побед.
Наталья ДЕЛЬ,
педагог дополнительного образования ДДТ,
Фёдоровский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».