На базе Коржинкольской общеобразовательной школы второй год работает кружок «Чудо фигура» от Дома детского творчества Фёдоровского района. Кружок посещают ученики 4-11 классов, занятия проходят не только в кабинете за доской, но и на компьютерах, на улице, в лесу.
Шахматы – интересная, увлекательная и полезная игра, которая развивает логическое и аналитическое, творческое и абстрактное мышление. Она тренирует усидчивость и умение мыслить на перспективу, планировать и выстраивать действия заранее. Шахматы учат соблюдать правила и быть организованным, положительно влияют на успеваемость в школе. Ребёнок, играющий в шахматы, легко осваивает точные науки. При этом данный спорт доступен для каждого вне зависимости от физических данных и особенностей здоровья. Он универсален и подходит для девочек, и для мальчиков.
На наших занятиях мы не просто учимся играть в шахматы, но и творчески развиваемся: проводим конкурсы рисунков «Моя любимая фигура», составляем ребусы и кроссворды, проводим турниры с учителями и родителями, мини-игры с фигурами на внимание и реакцию. Хочется отметить современную форму работы – проведение онлайн-турниров, которые позволяют ребятам играть с соперниками, не выезжая за пределы школы.
За недолгий промежуток времени наши воспитанники Руслан Кустков, Снежана Бермухамедова, Юрий Соколовский, Григорий Сайко, Владислав Бугай уже добились успехов на районном и областном уровне. Побывав на больших турнирах, ребята ещё больше увлекаются игрой и стремятся достичь побед.
Наталья ДЕЛЬ,
педагог дополнительного образования ДДТ,
Фёдоровский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.