В с. Боровском на базе санатория им. М.Карабаева прошла спартакиада работников образования Мендыкаринского района. Более 70 педагогов, руководителей из 34 организаций образования приняли активное участие.
На торжественном открытии руководитель отдела образования Алия Турткараева отметила, что проведение спартакиады – это сохранение единого корпоративного духа, нерушимость спортивных традиций, основанных на добрых, дружеских взаимоотношениях, и объявила спартакиаду открытой. Главный судья спартакиады Наталья Божко ознакомила участников с судейской коллегией и программой спартакиады по видам спорта: лыжные гонки, тогыз кумалак, настольный теннис, шахматы, шашки, бильярд, спортивная эстафета.
За игровой доской встретились как асы с многолетним стажем Наталья Чупанова (Введенская ОШ), Сакен Умбетов (Коктерекская ОСШ), так и молодые игроки Елена Павлина (Первомайская ОШ), Асыл Ансабаева (Боровская школа-гимназия им. Г.Жумабаева).
Самой зрелищной стала спортивная эстафета: перетягивание каната, ведение мяча палкой, метание мяча, гранаты в цель, бег со скакалкой и другие состязания. Каждую команду поддерживали активные болельщики.
По итогам спартакиады по сумме набранных баллов 1 общекомандное место заняла команда Введенской ОШ, на 2 месте Краснопресненская ОШ, 3 место за командой Первомайской ОШ.
Кульминацией мероприятия стало заключение соглашения о социальном партнёрстве между отделом образования Мендыкаринского района и Мендыкаринской районной организацией профессионального союза работников образования ОО «Костанайский областной профсоюз работников образования и науки «Қорғау», за которым последовало чаепитие с большим тортом, на котором красовалась надпись «Социальное партнёрство – залог успеха!»
Праздник удался, поэтому хочется пожелать всем нам, чтобы возобновились подобные мероприятия, которые объединяют людей, рождают здоровый соревновательный дух и стремление стать быстрее, выше, сильнее не только в спорте, но и в высоком учительском предназначении.
Гульбарам КАЛЕНОВА,
председатель профсоюзной организации Мендыкаринского района «Қорғау»
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.