Областной филиал ОО «Казахстанская специальная олимпиада» под руководством управления физической культуры и спорта, при поддержке управления образования, управления координации занятости и социальных программ акимата Костанайской области провели в г. Костанае ХХII Областную летнюю специальную олимпиаду, посвящённую памяти директора филиала Нонны Рубан.
Соревнования по лёгкой атлетике и мини-футболу проводились на стадионе «Технодом Арена», приняли участие 154 специальных спортсменов (атлетов) из 11 специальных учреждений, школ и сборной команды «Айналайын». Соревнования традиционно начались с торжественной церемонии открытия: под звуки спортивного марша команды выстроились перед гостями и болельщиками. Были представлены участники и особо отмечены спортсмены – призёры международных соревнований по баскетболу в Ирландии, плаванию в Китае, спортивной гимнастике в Италии, роликовым конькам в Польше, настольному теннису в Люксембурге, плаванию в Монако, бочче в Греции и Бельгии, по баскетболу в США, боулингу в ОАЭ. Это Руслан Нальгиев, Инна Кисс, Дарья Юдина и другие. Право вынести флаг «Special Olympics» было предоставлено спортсменам Пешковского центра оказания специальных социальных услуг, в котором долгое время работала директором Нонна Алексеевна. Факел надежды нёс Руслан Нальгиев – обладатель серебряной медали по боулингу, завоёванной на Всемирных летних специальных олимпийских играх в ОАЭ в 2019 г. Спортсменов приветствовал руководитель отдела физкультурно-массовой работы управления физической культуры и спорта Серей Богаченко. Судейской бригаде помогали волонтёры КРУ им. А.Байтурсынова.
Соревнования по лёгкой атлетике включали ходьбу с поддержкой, бег на 100, 200, 400, 1000 метров, прыжки в длину с места, женская и мужская эстафеты. По правилам «Special Olympics», все спортсмены, участвующие в соревнованиях, награждены медалями за первые три места и грамотами до седьмого места, а также командными грамотами.
Второй день летней специальной олимпиады был посвящён мини-футболу. В результате серьёзных футбольных баталий места распределились следующим образом. 1 дивизион: 1место – Рудненский центр оказания специальных социальных услуг №3 (тренер Р.Гольцварт), 2 место - Пешковский центр оказания специальных социальных услуг (тренер М.Мотовилов), 3 место – Лисаковский центр оказания специальных социальных услуг (тренер Э.Манат), 4 место – Рудненский центр оказания специальных социальных услуг №2 (тренер Э.Манат). 2 дивизион: 1 место – Рудненская специальная школа-интернат для детей с особыми образовательными потребностями (тренер Б.Шемельтуров), 2 место – ОСШ №14 (тренеры Т.Тайгунова, В.Исмурзина), 3 место – Лисаковская специальная школа-интернат для детей с особыми образовательными потребностями (тренеры А.Жумабаев, О.Утешева). 3 дивизион: 1 место – Костанайский центр оказания специальных социальных услуг (тренер П.Степченко), 2 место – Костанайский специальный комплекс «Детский сад – школа-интернат» для детей с особыми образовательными потребностям №2 (тренер А.Лялин), 3 место – Центр поддержки детей с особыми образовательными потребностями г. Рудного (тренер В.Фахрутдинов). 1 дивизион (девушки): 1 место – Костанайский специальный комплекс «Детский сад – школа-интернат» для детей с особыми образовательными потребностям №2 (тренер А.Лялин), 2 место – Костанайский центр оказания специальных социальных услуг (тренер П.Степченко).
Команды-призёры получили кубки, а все участники – именные грамоты от областного филиала «Казахстанская специальная олимпиада» и управления физической культуры и спорта акимата Костанайской области.
Следующая спортивная встреча предстоит в ноябре на областном турнире по волейболу «Special Olympics», посвящённом памяти учителя физической культуры Костанайской коррекционной школы, судье республиканского значения по волейболу А.Клименко.
Валентина ИСМУРЗИНА,
директор областного филиала ОО «Казахстанская специальная олимпиада»
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.