Впервые в рамках областной спартакиады школьников на лыжной базе ДЮСШ №3 состоялись соревнования по лыжному туризму.
В состязании приняли участие 64 спортсмена из девяти регионов Костанайской области. В первый день участники преодолевали полосу препятствий с элементами спасательных работ протяженностью 2500 м.
Дистанция состояла из 10 этапов: подъём заданным способом, траверс спуск, спуск слалом, подъём по склону способом «серпантин», спуск с остановкой в заданном секторе, траверс лавиноопасного склона, переправа по тонкому льду, преодоление оврага, оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего, разжигание костра.
Программа «Эстафета», которая прошла во второй день, состояла из пяти этапов протяженностью 500 м. Спортсмены преодолевали её с рюкзаком весом 4 кг. Задача участников – не только показать, как они катаются и преодолевают препятствия на лыжах, но и продемонстрировать туристические навыки. Это работа с картой, умение разводить костёр, транспортировка пострадавшего и оказание первой медицинской помощи.
По итогам в общекомандном зачёте 1 место завоевала команда Сарыкольского района. На 2 месте Мендыкаринский район, 3 место заняли лисаковцы.
Ирина КУЗНЕЦОВА
______________________
В Костанае в соревнованиях по технике лыжного туризма в рамках областной зимней спартакиады школьников Сарыкольский район представляли ученики Тимирязевской средней школы – команда «Алтай».
По итогам трёх дней упорной борьбы наша команда стала чемпионом, выиграв обе дистанции. Ребята готовятся к соревнованиям в кружке «Юный турист» Дома творчества детей и юношества Сарыкольского района. Дети на протяжении четырёх лет занимаются в кружке, и уже стали многократными чемпионами и призёрами областных и республиканских соревнований.
Команда «Алтай» выражает огромную благодарность отделу образования акимата Сарыкольского района за организацию нашей поездки на соревнования – от проезда до питания.
Арман ШАЙМЕРДЕНОВ,
тренер команды «Алтай», Тимирязевская СШ, Сарыкольский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.