Впервые в рамках областной спартакиады школьников на лыжной базе ДЮСШ №3 состоялись соревнования по лыжному туризму.

В состязании приняли участие 64 спортсмена из девяти регионов Костанайской области. В первый день участники преодолевали полосу препятствий с элементами спасательных работ протяженностью 2500 м.
Дистанция состояла из 10 этапов: подъём заданным способом, траверс спуск, спуск слалом, подъём по склону способом «серпантин», спуск с остановкой в заданном секторе, траверс лавиноопасного склона, переправа по тонкому льду, преодоление оврага, оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего, разжигание костра.

Программа «Эстафета», которая прошла во второй день, состояла из пяти этапов протяженностью 500 м. Спортсмены преодолевали её с рюкзаком весом 4 кг. Задача участников – не только показать, как они катаются и преодолевают препятствия на лыжах, но и продемонстрировать туристические навыки. Это работа с картой, умение разводить костёр, транспортировка пострадавшего и оказание первой медицинской помощи.
.jpeg)
По итогам в общекомандном зачёте 1 место завоевала команда Сарыкольского района. На 2 месте Мендыкаринский район, 3 место заняли лисаковцы.
Ирина КУЗНЕЦОВА
______________________
В Костанае в соревнованиях по технике лыжного туризма в рамках областной зимней спартакиады школьников Сарыкольский район представляли ученики Тимирязевской средней школы – команда «Алтай».

По итогам трёх дней упорной борьбы наша команда стала чемпионом, выиграв обе дистанции. Ребята готовятся к соревнованиям в кружке «Юный турист» Дома творчества детей и юношества Сарыкольского района. Дети на протяжении четырёх лет занимаются в кружке, и уже стали многократными чемпионами и призёрами областных и республиканских соревнований.
Команда «Алтай» выражает огромную благодарность отделу образования акимата Сарыкольского района за организацию нашей поездки на соревнования – от проезда до питания.
Арман ШАЙМЕРДЕНОВ,
тренер команды «Алтай», Тимирязевская СШ, Сарыкольский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».