На площадке оздоровительного комплекса «Буцефал» в четвёртый раз состоялось первенство города по мини-футболу среди учителей общеобразовательных школ города Рудного.
Всем известно, что в Рудном любят мини-футбол и достигают серьёзных успехов. Рудненская команда «Строитель» в 1998 году стала первым чемпионом Республики Казахстан по мини-футболу, команда мастеров по футзалу «Аят» три раза завоёевывала право выступать в Лиге чемпионов УЕФА. Турнир по мини-футболу среди учителей также вносит свою лепту в развитие этой популярной игры.
На церемонии открытия соревнований руководитель городского отдела образования Темурхан Жайлибаев и председатель горкома профсоюза Амина Мурзатаева отметили, что педагоги Рудного очень любят спорт, достойно представляют город на областных и республиканских соревнованиях по различным видам спорта. Председатели первичных профсоюзных организаций школ города также пришли поддержать свои футбольные коллективы. Одним словом, на «Буцефале» в этот день царила отличная атмосфера: много молодёжи, взаимное уважение, приятное общение, спортивный азарт, поддержка зрителей, мастерство на площадке.
В турнире приняли участие пять команд: школа-гимназия №7, школы №13, №14, №18, №19. Игры проходили по круговой системе, это самая справедливая и объективная система проведения соревнований. По воле жребия уже в первом туре на площадке встретились фавориты турнира: команда школы №13, двукратный победитель этих турниров, и команда школы №18, прошлогодний чемпион соревнований. Эта игра стала украшением турнира, команды показали отличную игру: быстрый переход из обороны в атаку, слаженные командные действия, высокое индивидуальное мастерство отдельных игроков, хорошие комбинации. Увлекательный интересный поединок завершился результативной ничьей – 3:3.
В следующей игре встречались бывшие бронзовые призёры турнира, команды школ №19 и №14. Решительно настроенная, по-спортивному боевая команда ОШ №19 одержала победу в этой встрече. В следующем туре произошла небольшая сенсация: прошлогодний победитель турнира, команда ОШ №18, уступила команде гимназии №7, двукратному серебряному призёру этих соревнований, со счётом 1:3. После этой игры стало понятно, что основная борьба в этот раз развернётся между тремя коллективами: гимназия №7, ОШ №13 и №18.
Команды этих трёх учебных заведений хорошо подготовлены, имеют сбалансированный состав, физически выносливы, неуступчивы в единоборствах, тактически грамотны, оснащены технически и превосходят по своему уровню остальных участников соревнований. Первой выбыла из дальнейшей борьбы за медали команда школы №14, из-за травм двух ведущих игроков у команды нарушилась игра, вышедшие на площадку молодые игроки-педагоги пока не обладают должным мастерством, но приобрели ценный опыт. До последнего боролась за попадание в топ-3 дружная команда школы №19, но всё-таки проиграла всем лидерам турнира, и с одной победой в активе осталась на четвёртом месте турнирной таблицы. В борьбе за медали всё решалось в последней игре между командами школы №13 и гимназии №7, причём, команду гимназии устраивала и ничья, а её соперникам необходима была только победа. Счёт в этом важнейшем матче открыла команда школы №13, но опытная, сыгранная, дружная команда гимназии не растерялась, вскоре сравняла счёт и до перерыва вышла вперёд – 2:1. Немного отдохнув, придя в себя, команда школы №13 сравняла счёт, но неуступчивые педагоги гимназии №7 вновь вырвались вперёд – 3:2. В такие напряжённые минуты, когда необходимо переломить ход противостояния, должны проявлять себя лидеры команд. К счастью, в команде школы №13 такой игрок нашёлся, исход матча решило индивидуальное мастерство Гасыра Бекена: освободившись от плотной опеки защитников, он вначале сравнял счёт, а за две минуты до финального свистка вывел свою команду вперёд – 4:3. Команда гимназии №7 сильна своими коллективными действиями, они активно пошли вперёд и стали создавать опасные моменты у ворот соперников, один раз мяч даже облизнул перекладину, но ушёл за пределы площадки. Финальный свисток зафиксировал победу команды ОШ №13, которая в третий раз стала победителем турнира. Команда гимназии №7 стабильно в третий раз выходит в финал соревнований и довольствуется серебряными медалями. Прошлогодний чемпион – команда школы №18 – в этот раз стала обладателем бронзовых наград.
В соревнованиях участвовало много молодёжи, и это очень приятная тенденция, школа сейчас становится привлекательной для молодых людей, в том числе для спортивных парней. Победители и призёры соревнований были награждены грамотами и ценными призами горкома профсоюза. Отдельно грамотами были награждены «Лучший вратарь» – учитель школы- гимназии №7 им. Б.Майлина Улан Нурекин, «Лучший нападающий» – учитель ОШ №13 Исламбек Рахымжанов, «Лучший защитник» – учитель ОШ №18 им. Абая Руслан Шакенов, «Лучший игрок» – учитель ОШ №13 Гасыр Бекен.
Асхат АЛТЫБАЕВ,
Еркин БАЛТАБЕКОВ,
учителя ОШ№14, г. Рудный
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».