Зимние игры для смелых

Выпуск - №4 (400)   :   24.01.2020
96

Областная зимняя специальная олимпиада состоялась в Костанае.

«Дай мне шанс победить, но если я не смогу, то пусть я буду смелым в этой попытке», -  именно с произнесения этой спортивной клятвы в Костанае стартовала 20 Областная зимняя специальная олимпиада для детей, подростков и взрослых с ограниченными интеллектуальными возможностями. Побороться за призовые места приехали 10 команд, из восьми специализированных учреждений системы образования и социальной защиты населения области. Было организовано два дивизиона: старший и младший. В программу олимпиады вошли флорбол или хоккей в зале, конькобежные и лыжные гонки.

Открытие спецолимпиады состоялось на базе Костанайской школы №14, там же прошла первая игра по флорболу. Как и положено, вначале был исполнен гимн Казахстана и внесён флаг «Special Olimpics». Этот момент придал торжественность мероприятию, приподнятое настроение всем участникам.

Однако самое интересное ждало впереди. С первых же минут начала соревнований ребята, что называется, ринулись в бой. Открыть игру в флорбол посчастливилось командам Лисаковской и Рудненской специальным школам. Ребята вышли на поле в полной экипировке, поприветствовали друг друга рукопожатиями. Но противостояние команд было очень напряжённым. Вышедшие вперед лисаковцы и первый состав школы №14 в прямом смысле взбудоражили всех болельщиков и показали красивую игру, наполненную эмоциями. По итогам счет составил 2:2.

Не менее запоминающейся стала игра Пешковского центра и Рудненской спецшколы. Столкновение поколений, по-другому это не назовешь. В двух таймах мяч летал по залу, как пчела, признаться честно, мы опасались, что он угодит в кого-то из нас. Рёв болельщиков заполнил помещение. Стоит отметить, что в борьбе за призовые места женские команды Рудененского центра и Лисаковской спецшколы показали себя отнюдь не хуже парней.

Если первый состав школы №14 уже опробовал себя в бою, то второму, помладше, пришлось противостоять довольно опытным игрокам из города Лисаковска. Увы, ребятам не повезло, их разгромили с счётом 9:0. Однако отчаиваться они и не думали. Очень интересно прошла игра между ребятами Рудненской специальной школы-интерната №1 и Костанайского детского центра. Итоговый счёт 4:6 в пользу рудничан. Парни забивали непростые, но очень красивые голы, которые обеспечили им место в финале, где они встретились с командой из Лисаковска.

Итоговая игра заставила зрителей понервничать. Группы поддержки кричали от переизбытка эмоций. Удар! Гол! И финишный свист судьи. Рудненская спецшкола-интернат №1 победила со счетом 2:1. По словам нападающего команды Александра Ирха, ребята уже имеют немало наград по баскетболу, волейболу, футболу, а теперь ещё и флорболу. И останавливаться на достигнутом спорстмены не собираются.

Всех участников по окончанию игры наградили грамотами и сладкими призами, а команды-призёры получили заветные кубки. Закончился первый тур олимпиады общим дружным построением.

Во втором туре ребята сразились в конькобежном спорте и лыжной гонке. Все необходимые атрибуты были предоставлены спонсором олимпиады «ТехноДом Арена».
Итоги областной зимней специальной олимпиады сложились следующие.

Флорбол (младший дивизион): 1 место – Рудненская специальная школа-интернат №1, 2 место – Рудненская специальная школа-интернат №1, 3 место – Лисаковская специальная школа. Флорбол (старший дивизион): 1 место – Рудненский центр оказания специальных услуг, 2 место - Пешковский центр оказания специальных социальных услуг, 3 место – Рудненская специальная школа. Среди девушек в флорболе победу одержала Лисаковская специальная школа.

В конькобежном спорте на дистанции 100 и 400 метров первыми к финишу пришли Марат Нурналиев, Александр Семко, Александр Носов; 2 место заняли Руслан Нальгиев, Руслан Демисенов, Владислав Аношкин, Руслан Нечаев; бронзу взяли Роман Шамарзанов, Руслан Нечаев, Адиль Батырбеков, Руслан Демисенов.

Вероника ШЕГАЙ,
Жулдыз МУСАФИРОВА

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".