Областная зимняя специальная олимпиада состоялась в Костанае.
«Дай мне шанс победить, но если я не смогу, то пусть я буду смелым в этой попытке», - именно с произнесения этой спортивной клятвы в Костанае стартовала 20 Областная зимняя специальная олимпиада для детей, подростков и взрослых с ограниченными интеллектуальными возможностями. Побороться за призовые места приехали 10 команд, из восьми специализированных учреждений системы образования и социальной защиты населения области. Было организовано два дивизиона: старший и младший. В программу олимпиады вошли флорбол или хоккей в зале, конькобежные и лыжные гонки.
Открытие спецолимпиады состоялось на базе Костанайской школы №14, там же прошла первая игра по флорболу. Как и положено, вначале был исполнен гимн Казахстана и внесён флаг «Special Olimpics». Этот момент придал торжественность мероприятию, приподнятое настроение всем участникам.
Однако самое интересное ждало впереди. С первых же минут начала соревнований ребята, что называется, ринулись в бой. Открыть игру в флорбол посчастливилось командам Лисаковской и Рудненской специальным школам. Ребята вышли на поле в полной экипировке, поприветствовали друг друга рукопожатиями. Но противостояние команд было очень напряжённым. Вышедшие вперед лисаковцы и первый состав школы №14 в прямом смысле взбудоражили всех болельщиков и показали красивую игру, наполненную эмоциями. По итогам счет составил 2:2.
Не менее запоминающейся стала игра Пешковского центра и Рудненской спецшколы. Столкновение поколений, по-другому это не назовешь. В двух таймах мяч летал по залу, как пчела, признаться честно, мы опасались, что он угодит в кого-то из нас. Рёв болельщиков заполнил помещение. Стоит отметить, что в борьбе за призовые места женские команды Рудененского центра и Лисаковской спецшколы показали себя отнюдь не хуже парней.
Если первый состав школы №14 уже опробовал себя в бою, то второму, помладше, пришлось противостоять довольно опытным игрокам из города Лисаковска. Увы, ребятам не повезло, их разгромили с счётом 9:0. Однако отчаиваться они и не думали. Очень интересно прошла игра между ребятами Рудненской специальной школы-интерната №1 и Костанайского детского центра. Итоговый счёт 4:6 в пользу рудничан. Парни забивали непростые, но очень красивые голы, которые обеспечили им место в финале, где они встретились с командой из Лисаковска.
Итоговая игра заставила зрителей понервничать. Группы поддержки кричали от переизбытка эмоций. Удар! Гол! И финишный свист судьи. Рудненская спецшкола-интернат №1 победила со счетом 2:1. По словам нападающего команды Александра Ирха, ребята уже имеют немало наград по баскетболу, волейболу, футболу, а теперь ещё и флорболу. И останавливаться на достигнутом спорстмены не собираются.
Всех участников по окончанию игры наградили грамотами и сладкими призами, а команды-призёры получили заветные кубки. Закончился первый тур олимпиады общим дружным построением.
Во втором туре ребята сразились в конькобежном спорте и лыжной гонке. Все необходимые атрибуты были предоставлены спонсором олимпиады «ТехноДом Арена».
Итоги областной зимней специальной олимпиады сложились следующие.
Флорбол (младший дивизион): 1 место – Рудненская специальная школа-интернат №1, 2 место – Рудненская специальная школа-интернат №1, 3 место – Лисаковская специальная школа. Флорбол (старший дивизион): 1 место – Рудненский центр оказания специальных услуг, 2 место - Пешковский центр оказания специальных социальных услуг, 3 место – Рудненская специальная школа. Среди девушек в флорболе победу одержала Лисаковская специальная школа.
В конькобежном спорте на дистанции 100 и 400 метров первыми к финишу пришли Марат Нурналиев, Александр Семко, Александр Носов; 2 место заняли Руслан Нальгиев, Руслан Демисенов, Владислав Аношкин, Руслан Нечаев; бронзу взяли Роман Шамарзанов, Руслан Нечаев, Адиль Батырбеков, Руслан Демисенов.
Вероника ШЕГАЙ,
Жулдыз МУСАФИРОВА
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.