Костанайским областным филиалом ОО «Спешиал Олимпикс» при поддержке управления физкультуры и спорта, управления образования, управления координации занятости и социальных программ акимата Костанайской области и «ТехноДом Арена» проведена XXI областная зимняя специальная олимпиада.
ОЗСО проводится с целью пропаганды занятий физической культурой и спортом среди людей с ограниченными интеллектуальными возможностями, привлечения внимания к проблемам этих людей, защиты их достоинства, прав и благополучия. Кроме этого задачи олимпиады – вовлечение детей, подростков и взрослых с ограниченными интеллектуальными возможностями в доступные для них зимние виды спорта, привлечение внимания общественности, спонсоров и СМИ к массовому участию инвалидов в спорте. И, конечно же, областная олимпиада позволяет выявить сильнейших специальных спортсменов различного уровня подготовки для формирования сборных команд филиала «Казахстанской специальной олимпиады» Костанайской области для участия в республиканских и международных соревнованиях.
ОЗСО проводится по трём видам зимнего спорта: флорболу (хоккей в зале), лыжным гонкам, конькобежному спорту. Участие приняли более 150 атлетов в составе восьми команд: Аркалыкской специальной школы-интерната для детей с особыми образовательными потребностями (тренеры Б.Аубакиров, Н.Капенов), Лисаковской специальной школы-интерната для детей с особыми образовательными потребностями (тренер О.Утешева), Рудненского центра оказания специальных социальных услуг №3 (тренер С.Смирнов), Пешковского центра оказания специальных социальных услуг (тренер М.Мотовилов), Костанайской основной средней школы №14 (тренеры В.Исмурзина, Т.Тайгунова, А.Савгуров), Костанайского детского центра оказания специальных социальных услуг, Костанайского специального комплекса «Детский сад-школа-интернат» для детей с особыми образовательными потребностям №2 (тренер А.Лялин), Костанайского центра оказания специальных социальных услуг (тренер П.Кокшин) и семейная команда «Айналайын» (координатор М.Химичук).
Церемония открытия состоялась 9 февраля в спортивном зале ОСШ №14. Участники по традиции произнесли клятву «Спешиал Олимпикс»: «Дайте мне шанс победить, но если я не смогу, то пусть я буду смелым в этой попытке!».
После торжественной части был дан старт соревнованиям, которые начались со флорбола. В первом дивизионе победу одержал Рудненский центр, на 2 место вышел Пешковский центр, 3 место занял Костанайский детский центр. Во втором дивизионе золото у Лисаковской СШИ, 2 место заняла ОСШ №14, бронза досталась Рудненскому центру (девушки). В третьем дивизионе 1 место заняла Аркалыкская школа-интернат, 2 место – ОСШ №14, 3 место – Костанайский специальный комплекс.
10 февраля соревнования по конькобежному спорту прошли на ледовых дорожках стадиона «ТехноДом Арена», 15 атлетов боролись за чемпионство. А во второй половине дня состоялись лыжные гонки на обновлённой лыжной базе Костанайской ДЮСШ №3 на дистанции 500 и 1000 метров, а также лыжная эстафета 4х500 метров. 58 лыжников из шести специальных учреждений области разыграли медали в возрастных группах и дивизионах.
Соревнования прошли слаженно, на хорошем эмоциональном подъёме. Все спортсмены были хорошо подготовлены, экипированы и снабжены соответствующим спортивным инвентарем, а недостающий был предоставлен из фонда лыжной базы. Все спортсмены награждены грамотами управления физкультуры и спорта акимата Костанайской области и КОФ «Казахстанская специальная олимпиада». Победителям и призёрам вручены кубки и медали.
Специальная олимпиада удалась благодаря вниманию, заботе, профессионализму директоров и учителей физкультуры учреждений-участников. Особенно хочется отметить массовость участия во всех видах ОЗСО Аркалыкской специальной школы-интерната (директор А.Аубакирова), Рудненского центра оказания специальных социальных услуг №3 (директор Б.Молдашева), ОСШ №14 (директор Е.Аленов), Костанайского специального комплекса №2 (директор Г.Жумабаева).
Валентина ИСМУРЗИНА,
директор филиала ОО «Казахстанской специальной олимпиады» Костанайской области
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.