Зона здоровья

Выпуск - №29-30 (425-426)   :   15.08.2020
124

На страницах газеты «Учительская плюс» уделяется должное внимание сохранению и укреплению здоровья детей, которое рассматривается как главная ценность человеческой жизни.

Хорошими возможностями для этого располагает прибрежная зона Тобола вдоль улицы Гашека. Здесь на физкультурно-оздоровительной территории установлено оборудование для тренировок. Это подарок городу от Национального олимпийского комитета, министерства культуры и спорта РК при поддержке акимата области. Вот уже не менее трёх лет это приобретение содействует формированию здорового образа жизни как у молодого поколения, так и всех желающих.
Благодаря доступности каждый от мала до велика может по своему усмотрению выбрать тот или иной вид спорта, тренироваться на спортивных площадках и беговых дорожках, причём круглый год. Для этого предусмотрена территория функционального зонирования. Здесь же на спортивных трассах тренируются на роликовых коньках и лыжах, работают тренеры по бегу, круг за кругом преодолевают дистанцию велосипедисты. Набирает обороты и становится всё более популярной скандинавская ходьба. Оборудованы две площадки для футбола, где с увлечением гоняют мяч подростки, студенты, работающая молодёжь, да и люди более старшего возраста. Есть тренажёры и для самых маленьких.
Среди посетителей комплекса взрослые и молодые, учащиеся и студенты, родители с детьми. Здесь мы обмениваемся опытом спортивных занятий. Бывшая завуч Уркашской средней школы Мария Туркестанова, занимаясь скандинавской ходьбой, говорит, что это очень доступный и в то же время полезный вид спорта, он благотворно влияет на весь организм и заряжает тебя на весь день.

Я сам 24 сезон хожу на лыжах, занимаюсь скандинавской ходьбой, плаванием, ездой на велосипеде, упражнениями на тренажёрах, посильным трудом на садовом участке, что даёт возможность в моём пожилом возрасте обходиться без лекарств. К этому ещё зарядка для ума: чтение, английский язык, участие в литературных конкурсах, занятия музыкой.

Известно: физическая активность – залог умственной работоспособности. Поэтому здоровые дети более успешны в учёбе. Среди группы замечательных тренеров спорткомплекса – настоящий энтузиаст своего дела, тренер по лыжным гонкам ДСШ №3 Ольга Сагимбаева. Ведёт она группу разновозрастных детей, подбирая для них комплекс упражнений по общему физическому развитию. Среди них выделяется самый младший – пятилетний малыш с упорным стремлением не отставать от других. Тренер не выпускает его из виду, давая ему посильные задания для выполнения упражнений, и тот охотно выполняет её указания. Энергичная, задорная, с обаятельной улыбкой, Ольга Александровна заряжает ребят. Этот заряд бодрости тренера вызывает у детей стремление к спортивным занятиям в летнее и зимнее время в сопровождении своей наставницы. Так и хочется назвать её вожатой, успешно ведущей за собой своих питомцев.


На фото: тренер Ольга Сагимбаева со своими воспитанниками

Результаты и гордость 18-летней тренерской работы Ольги Сагимбаевой – воспитанники-лыжницы, которые неоднократно становились чемпионами области, а пятёрка сильнейших входила в основной состав команды области. Трое спортсменок добились ещё больших результатов. Так, Александра Кун – чемпионка РК по лыжным гонкам, входила в молодёжную сборную республики, она участница зимних молодёжных олимпийских игр в г. Инсбурге (Австрия). Валерия Батченко – участница зимних юношеских олимпийских игр 2019 года в г. Лозанне (Швейцария). Мария Люфт в 15 лет стала самым молодым мастером спорта РК, многократная чемпионка и призёр чемпионатов РК, участница 29 зимней олимпиады по лыжным гонкам 2018 года в Норвегии, чемпионата мира по лыжам среди юниоров в Финляндии (2019 г.), студенческой зимней универсиады 2019 г. в Красноярске.
С благодарностью отзывается Ольга Александровна в адрес старших тренеров области и РК В.И. Завялове и О.Н. Бушматине за помощь в подготовке её воспитанниц к выступлениям на олимпийских играх. Сейчас тренер проявляет заботу о подрастающем поколении, будущих чемпионах. Её дочь Дарья, 14-летняя спортсменка – в составе сборной юниоров области по лыжным гонкам, стала кандидатом в мастера спорта.
Условия пандемии периодически ограничивают проведение спортивных тренировок на открытом воздухе, но всё ещё впереди, считает тренер. Работая с младшими детьми, Ольга Сагимбаева успешно прививает им любовь к спорту, о чём говорят достигнутые результаты. 

   

В своё время, обучаясь в Магнитогорском пединституте, мы посещали занятия и по своему увлечению. В результате получали удостоверения, дающие нам возможность осуществлять деятельность организатора детских спортивных секций, обучению шахматно-шашечной игре, плаванию, другим видам спорта. Это позволяло вовлекать учеников в полезную деятельность, отвлекая их от вредных увлечений, особенно в каникулярный период, лагере труда и отдыха, по месту жительства. Думается, подобный опыт мог бы пригодиться и сейчас в практике учебных заведений.
На учебных занятиях, которые я проводил в педвузе по психологии здоровья, студенты представляли свои варианты по кодексу здоровья, такие как «Ключ здоровья», «Составляющие здоровья», «Связь мозга с телом» и др. В результате обсуждений мы приходили к общим выводам: хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей; пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй; соблюдай меру во всём, излишества вредоносны. Источник здоровья – это образ твоей жизни, всё зависит от тебя. Следить за своим здоровьем, укреплять свой организм – святое правило каждого человека.


 
Анатолий СИЗОНЕНКО, 
ветеран педагогического труда, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.