Вопрос преемственности между дошкольным и начальным образованием всегда занимал одно из ключевых мест в системе образования.
Для обеспечения плавного перехода от игровой деятельности к учебной необходимы гибкие педагогические технологии.
Одной из эффективных систем является методика обучения чтению и письму Н.А. Зайцева, основанная на использовании кубиков, таблиц и игровых упражнений. Этот метод способствует развитию у детей навыков чтения, письма, речи и логического мышления.
Я на протяжении нескольких лет активно применяю методику Зайцева в работе с детьми и отмечаю у воспитанников стабильное повышение уровня учебной мотивации, интереса к чтению и уверенности в собственных силах. Опыт показал, что данный подход делает процесс обучения естественным и результативным.
Методика выстроена поэтапно: от знакомства с кубиками и элементарными понятиями звуков, букв и чисел к более сложным заданиям. Такое дозированное усложнение способствует плавному развитию навыков и облегчает восприятие информации. Обучение начинается через игру, а затем постепенно вводятся более структурированные образовательные задачи. Метод Зайцева помогает закрепить базовые навыки чтения, письма и счёта, что облегчает адаптацию ребёнка к школьной среде и снижает уровень тревожности.
Преемственность в методике Н.А. Зайцева – это последовательный переход от простого к сложному, от игры к учёбе, от дошкольного этапа к школьному. Такой подход обеспечивает гармоничное развитие ребёнка, а адаптацию к школе – лёгкой и успешной.
Алла ФИЛАТОВА,
воспитатель я/с №8, г. Костанай
Студенты – чемпионы!
Потенциал каждого педагога – ценность для общего дела
Неделя, посвящённая чувствам и поддержке
Адаптация дошкольников к статусу школьников
Детское любопытство превращается в исследовательский интерес
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».