В дошкольном возрасте особенно важно создать такую образовательную среду, где ребёнок будет получать новые знания в интересной и доступной форме. В группе «Солнышко» яслей-сада №16 активно используется умная колонка «Алиса», которая помогает сделать занятия более увлекательными, познавательными и интерактивными.
Внедрение информационных технологий в дошкольное образование вызывает разные мнения. Одни педагоги и родители опасаются избыточного влияния гаджетов, другие, наоборот, видят в этом новые возможности для развития ребёнка. Однако важно понимать, что современные дети рождаются и растут в цифровом мире, и наша задача – научить их правильно использовать технологии. Умная колонка «Алиса» не заменяет педагога, а становится помощником в образовательном процессе, помогая решать сразу несколько важных задач.
ъ
Как мы используем «Алису» в образовательном процессе. Развитие речи и слушательского восприятия: «Алиса» помогает детям учиться внимательно слушать и правильно формулировать вопросы. Дошкольники с удовольствием задают ей вопросы на разные темы, а голосовой помощник отвечает доступным языком. Игры и викторины: в режиме викторины «Алиса» предлагает загадки, развивающие игры, помогает запомнить новые слова. Это стимулирует детей к активному мышлению и формирует навыки логического анализа. Музыкальное сопровождение: колонка помогает создавать благоприятную атмосферу на занятиях, дети слушают классическую музыку, звуки природы, весёлые детские песни. Это способствует эмоциональному развитию и снятию напряжения. Обучение основам инженерного мышления: мы комбинируем использование «Алисы» с конструированием (LEGO, TIKO), включая голосовые инструкции и поиск информации по техническим вопросам. Дети учатся применять знания на практике, что соответствует современным подходам к STEM-образованию.
Родители также активно подключаются к процессу: они используют голосового помощника дома, обсуждают с детьми новые темы, поддерживают интерес к познанию.
Важно понимать, что «Алиса» не заменяет живого общения с воспитателем, а лишь дополняет образовательный процесс. Она помогает детям учиться, развивать любознательность и получать удовольствие от познания мира. Родители также могут использовать колонку дома для чтения сказок, игр и обучения, превращая цифровые технологии в полезный инструмент развития ребёнка.
Светлана ВОДОПЬЯНОВА,
воспитатель я/с №16, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».