Алиса в детском саду

Выпуск - №8(656)   :   27.02.2025
300

1

В дошкольном возрасте особенно важно создать такую образовательную среду, где ребёнок будет получать новые знания в интересной и доступной форме. В группе «Солнышко» яслей-сада №16 активно используется умная колонка «Алиса», которая помогает сделать занятия более увлекательными, познавательными и интерактивными.
Внедрение информационных технологий в дошкольное образование вызывает разные мнения. Одни педагоги и родители опасаются избыточного влияния гаджетов, другие, наоборот, видят в этом новые возможности для развития ребёнка. Однако важно понимать, что современные дети рождаются и растут в цифровом мире, и наша задача – научить их правильно использовать технологии. Умная колонка «Алиса» не заменяет педагога, а становится помощником в образовательном процессе, помогая решать сразу несколько важных задач.

2

ъ
Как мы используем «Алису» в образовательном процессе. Развитие речи и слушательского восприятия: «Алиса» помогает детям учиться внимательно слушать и правильно формулировать вопросы. Дошкольники с удовольствием задают ей вопросы на разные темы, а голосовой помощник отвечает доступным языком. Игры и викторины: в режиме викторины «Алиса» предлагает загадки, развивающие игры, помогает запомнить новые слова. Это стимулирует детей к активному мышлению и формирует навыки логического анализа. Музыкальное сопровождение: колонка помогает создавать благоприятную атмосферу на занятиях, дети слушают классическую музыку, звуки природы, весёлые детские песни. Это способствует эмоциональному развитию и снятию напряжения. Обучение основам инженерного мышления: мы комбинируем использование «Алисы» с конструированием (LEGO, TIKO), включая голосовые инструкции и поиск информации по техническим вопросам. Дети учатся применять знания на практике, что соответствует современным подходам к STEM-образованию.
Родители также активно подключаются к процессу: они используют голосового помощника дома, обсуждают с детьми новые темы, поддерживают интерес к познанию.
Важно понимать, что «Алиса» не заменяет живого общения с воспитателем, а лишь дополняет образовательный процесс. Она помогает детям учиться, развивать любознательность и получать удовольствие от познания мира. Родители также могут использовать колонку дома для чтения сказок, игр и обучения, превращая цифровые технологии в полезный инструмент развития ребёнка.

Светлана ВОДОПЬЯНОВА,
воспитатель я/с №16, г. Костанай

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4