Так, в рамках реализации дня «Үнемді тұтыну» в предшкольной группе «Ласточка» прошло знакомство с правилами экономного отношения к воде. В активной беседе воспитанники группы пришли к пониманию значимости воды как для человека, так и окружающего мира. Ребята путём решения проблемной ситуации «Водосбережение» сделали вывод о правильном отношении к потреблению этого ценного ресурса.
С помощью педагогов дети разместили знаки-предупреждения в умывальной комнате, а также создали яркий плакат «Давайте беречь воду!».
Формируя элементарные экологические представления о том, что человек — часть природы, что он бережёт, охраняет и защищает её, мы стремимся культивировать в детях общечеловеческие ценности.
Дошколята теперь знают, что природные ресурсы имеют огромное значение для комфортной жизни людей, они являются основным источником энергии на Земле, что с развитием научно-технического прогресса природные ресурсы стали исчерпываться с огромной скоростью. И чтобы замедлить этот процесс, уже с дошкольного возраста педагоги формируют у детей представления о природных ресурсах, о способах их бережного использования и экономии.
Надежда КРИШТОВА,
Лариса САФАРЯН,
воспитатели я/с №54, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».