Каждый ребёнок с детства знает: «Книга – друг человека». С самого раннего детства родители, воспитатели читают детям книги. Книга должна как можно раньше войти в жизнь ребёнка, обогащать его мир, делать интересным, полным необычных открытий.
Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте. Библиотека – одна из наиболее доступных и значимых ступенек в социальной лестнице воспитания, образования и организации детского досуга.
Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие нового, волшебного и необычайно интересного мира литературы. Знакомство и приобщение к книге желательно начинать с самого раннего возраста, а непосредственное знакомство с библиотекой – в дошкольном возрасте, когда ещё нет обязательного чтения. В библиотеку детей приводят в основном родители и воспитатели детских садов. Ресурсы, которые имеются в любой библиотеке, деятельность сотрудников создают оптимальные условия для культурного развития, удовлетворения образовательных, коммуникативных и других потребностей детей дошкольного возраста, создавая при этом необходимую среду развития ребёнка через книгу, рассматривание иллюстраций и чтение.
Начинать подготовку к походу в библиотеку можно и дома, и в детском саду. В нашей группе мы проводим тематические беседы о книгах, детских писателях, библиотеке и правилах поведения в ней, организуем дидактические и сюжетно-ролевые игры «библиотека» или «больница для книг». Предварительные беседы, рассматривание иллюстраций, тематические презентации дают нашим воспитанникам общее понятие, что такое библиотека, кто там работает, где и как хранятся книги, как обращаться с ними.
Наши воспитанники уже немало знают о библиотеке: как выбрать книгу и взять её домой, как заполняется формуляр читателя, когда нужно её вернуть обратно в целости и сохранности, как библиотекарь помогает найти самую интересную книгу. Первые знания о библиотеке стараемся донести до наших воспитанников интересно, увлекательно и познавательно. Хочется верить, что когда ребята вырастут, то они станут постоянными гостями библиотеки.
Наталья АРИСТОВА,
воспитатель я/с №9, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.