Бери, читай и много знай!

Выпуск - №13(610)   :   04.04.2024
327

IMG-20221006-104423

Каждый ребёнок с детства знает: «Книга – друг человека». С самого раннего детства родители, воспитатели читают детям книги. Книга должна как можно раньше войти в жизнь ребёнка, обогащать его мир, делать интересным, полным необычных открытий.

IMG-20231027-WA0029

Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте. Библиотека – одна из наиболее доступных и значимых ступенек в социальной лестнице воспитания, образования и организации детского досуга.

IMG-20240315-162905

Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие нового, волшебного и необычайно интересного мира литературы. Знакомство и приобщение к книге желательно начинать с самого раннего возраста, а непосредственное знакомство с библиотекой – в дошкольном возрасте, когда ещё нет обязательного чтения. В библиотеку детей приводят в основном родители и воспитатели детских садов. Ресурсы, которые имеются в любой библиотеке, деятельность сотрудников создают оптимальные условия для культурного развития, удовлетворения образовательных, коммуникативных и других потребностей детей дошкольного возраста, создавая при этом необходимую среду развития ребёнка через книгу, рассматривание иллюстраций и чтение.
Начинать подготовку к походу в библиотеку можно и дома, и в детском саду. В нашей группе мы проводим тематические беседы о книгах, детских писателях, библиотеке и правилах поведения в ней, организуем дидактические и сюжетно-ролевые игры «библиотека» или «больница для книг». Предварительные беседы, рассматривание иллюстраций, тематические презентации дают нашим воспитанникам общее понятие, что такое библиотека, кто там работает, где и как хранятся книги, как обращаться с ними.
Наши воспитанники уже немало знают о библиотеке: как выбрать книгу и взять её домой, как заполняется формуляр читателя, когда нужно её вернуть обратно в целости и сохранности, как библиотекарь помогает найти самую интересную книгу. Первые знания о библиотеке стараемся донести до наших воспитанников интересно, увлекательно и познавательно. Хочется верить, что когда ребята вырастут, то они станут постоянными гостями библиотеки.

Наталья АРИСТОВА,
воспитатель я/с №9, г. Костанай

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.