
Каждый ребёнок с детства знает: «Книга – друг человека». С самого раннего детства родители, воспитатели читают детям книги. Книга должна как можно раньше войти в жизнь ребёнка, обогащать его мир, делать интересным, полным необычных открытий.

Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте. Библиотека – одна из наиболее доступных и значимых ступенек в социальной лестнице воспитания, образования и организации детского досуга.
Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие нового, волшебного и необычайно интересного мира литературы. Знакомство и приобщение к книге желательно начинать с самого раннего возраста, а непосредственное знакомство с библиотекой – в дошкольном возрасте, когда ещё нет обязательного чтения. В библиотеку детей приводят в основном родители и воспитатели детских садов. Ресурсы, которые имеются в любой библиотеке, деятельность сотрудников создают оптимальные условия для культурного развития, удовлетворения образовательных, коммуникативных и других потребностей детей дошкольного возраста, создавая при этом необходимую среду развития ребёнка через книгу, рассматривание иллюстраций и чтение.
Начинать подготовку к походу в библиотеку можно и дома, и в детском саду. В нашей группе мы проводим тематические беседы о книгах, детских писателях, библиотеке и правилах поведения в ней, организуем дидактические и сюжетно-ролевые игры «библиотека» или «больница для книг». Предварительные беседы, рассматривание иллюстраций, тематические презентации дают нашим воспитанникам общее понятие, что такое библиотека, кто там работает, где и как хранятся книги, как обращаться с ними.
Наши воспитанники уже немало знают о библиотеке: как выбрать книгу и взять её домой, как заполняется формуляр читателя, когда нужно её вернуть обратно в целости и сохранности, как библиотекарь помогает найти самую интересную книгу. Первые знания о библиотеке стараемся донести до наших воспитанников интересно, увлекательно и познавательно. Хочется верить, что когда ребята вырастут, то они станут постоянными гостями библиотеки.
Наталья АРИСТОВА,
воспитатель я/с №9, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».