В рамках единой программы воспитания «Адал азамат» в яслях-саду №9 запланирована декада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В результате последовательной реализации данной программы ожидается формирование и развитие ценностей и ключевых компетенций выпускников организаций всех уровней образования.
Наши воспитанники должны научиться соблюдать правила личной безопасности, в результате различных видов деятельности у ребят формируются элементарные навыки правильного поведения дома, в детском саду, общественных местах. В группе «Улыбка» мы продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения, прививать им навыки безопасного поведения в дорожных ситуациях.
Важно ребёнка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нём ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребёнок должен осознать понятия «близко», «далеко», «слева», «справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих знаний становится причиной дорожных происшествий. При воспитании и обучении детей мы использовали различные методические материалы: детская художественная литература, плакаты, картины, презентации и мультфильмы, играли в дидактические, подвижные игры, проводили физкультминутки, разучивали стихи. Знания детей о правилах хорошо закрепляются на творческих занятиях, в играх. В изобразительной деятельности ребята рисовали, лепили и делали аппликацию на темы «Машины на нашей улице», «Дорожные знаки», «Светофор» и т.д.
Благодаря сотрудничеству с родителями воспитанников, появилась возможность пригласить сотрудников ДПС для интересной и увлекательной беседы о правилах дорожного движения. В ходе встречи ребятам напомнили о важности безопасного поведения на улицах города, на игровой площадке и во дворе дома. Все дети получили светоотражающие наклейки, позволяющие повысить их безопасность в тёмное время суток. Дети осмотрели патрульный автомобиль, посидели в нём и даже через громкоговоритель напомнили сверстникам о важности соблюдения правил дорожного движения.
Работа в данном направлении продолжается и с родителями: предложены тематические консультации, памятки, участие в конкурсе «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребёнком), проведено анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».
Наталья АРИСТОВА,
воспитатель я/с №9, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».