Роль родителей и старшего поколения в воспитании ребёнка очень велика. Самые первые уроки жизни мы получаем именно в родительском доме.
Правильный жизненный уклад семьи всегда воспитывал в детях спокойствие, отзывчивость и уважение. В казахской семье воспитание опирается на определённые положения: уважение к старшему, забота о младших, взаимовыручка, честность. Образцовые отношения между родственниками создаются на основе взаимоуважения старших и младших, отзывчивости, скромности, обходительности, верности, преданности и искренности.
У казахского народа самыми почитаемыми людьми всегда были дедушки и бабушки. Много повидавшие на своем веку уважаемые старики всегда принимали активное участие в воспитании подрастающего поколения как дома, так и за его пределами. Они умели быть покровителями, учить уму-разуму, потому что обладали глубокой, всеобъемлющей мудростью.
Все мы сегодня понимаем, что недостаточно научить человека грамоте и основам наук. Воспитать Человека – задача куда сложнее. Так что проблемы воспитания никак не могут быть монополией педагогов. Это воистину всенародное дело.
Гульмира СИДЕНИНА,
воспитатель я/с «Шапағат», с. Октябрьское, Костанайский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».