
Технические достижения проникли во все сферы человеческий деятельности. Бытовые приборы, игрушки, транспорт, компьютеры, смартфоны окружают детей и вызывают у них интерес, ребят интересует, как они устроены, почему работают, как их изготавливают.
Наши воспитанники Виолетта Ремхен, Роман Брунер, Умар Шукюров и Ясмина Сагитова вместе с педагогом Еленой Жаковой приняли участие в международном фестивале по дошкольной робототехнике «Жас ғарышкер» в категории «Космогород». Всё выполнение соревновательного задания записывалась на видео в режиме реального времени. Оценочными показателями на фестивале были следующие характеристики: стендовый доклад, конструирование из отдельных или готовых блоков, навыки общения воспитанников во время игры, дизайн и эстетика конструирования, STEAM- подход и использование роботов в проекте. По результатам фестиваля наша команда «Хранители космоса» заняла 3 место.
Хочется отметить, что Елена Александровна уже второй год подряд участвует в дистанционном конкурсе робототехники и занимает призовые места вместе со своими ребятами.
Елена ЕРШОВА,
методист я/с №8, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».