В преддверии празднования 30-летия независимости Республики Казахстан в яслях-саду №54 проводятся разнообразные мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей на основе народной культуры, фольклора.
Одно из них – музыкальная гостиная «Чарующие звуки домбры», организованная музыкальным руководителем Ольгой Кашубой, позволило вызвать у детей неподдельный интерес к народному искусству. Домбра – воплощение духа казахского народа. Это уже не только народный музыкальный инструмент, а целое национальное достояние. В народе говорят: «Домбра – это душа казаха». Звуки её струн, мелодии кюев сопровождают народ Казахстана из поколения в поколение, передают культурные ценности.
В нашем детском саду уже стало традицией проводить мероприятия в сотрудничестве с родителями с целью приобщения к празднованию знаменательных дат и событий. Чарующие звуки домбры пригласили ребят в музыкальную гостиную на встречу с дедушкой одного из наших воспитанников. Побывали в виртуальной мастерской, где увидели, как изготавливают домбры, узнали легенду о золотой домбре. И самое незабываемое впечатление у ребят оставило исполнение музыкального произведения на домбре: Алпыс ата вместе с внуком Мади исполнили кюй Курмангазы. Ребятам очень хотелось быть поближе к гостю, потрогать настоящую домбру, прикоснуться к струнам, научиться играть на замечательном инструменте. Наши дошколята приняли активное участие в игре с домброй и подарили гостям танец.
Радостно, что в семьях воспитанников есть такие взрослые, которые пробуждают у своих детей, внуков желание чтить культурное наследие. И в нашей музыкальной гостиной царило душевное тепло и радостное настроение. Мы уверены, что такие мероприятия очень важны для подрастающего поколения, формируя у детей уважение к национальному достоянию, культуре и истории страны.
Гульжан ИСКАКОВА,
директор я/с №54, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.