Чарующие звуки домбры

Выпуск - №48(495)   :   09.12.2021
241

В преддверии празднования 30-летия независимости Республики Казахстан в яслях-саду №54 проводятся разнообразные мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей на основе народной культуры, фольклора. 

Одно из них – музыкальная гостиная «Чарующие звуки домбры», организованная музыкальным руководителем Ольгой Кашубой, позволило вызвать у детей неподдельный интерес к народному искусству. Домбра – воплощение духа казахского народа. Это уже не только народный музыкальный инструмент, а целое национальное достояние. В народе говорят: «Домбра – это душа казаха». Звуки её струн, мелодии кюев сопровождают народ Казахстана из поколения в поколение, передают культурные ценности. 

В нашем детском саду уже стало традицией проводить мероприятия в сотрудничестве с родителями с целью приобщения к празднованию знаменательных дат и событий. Чарующие звуки домбры пригласили ребят в музыкальную гостиную на встречу с дедушкой одного из наших воспитанников. Побывали в виртуальной мастерской, где увидели, как изготавливают домбры, узнали легенду о золотой домбре. И самое незабываемое впечатление у ребят оставило исполнение музыкального произведения на домбре: Алпыс ата вместе с внуком Мади исполнили кюй Курмангазы. Ребятам очень хотелось быть поближе к гостю, потрогать настоящую домбру, прикоснуться к струнам, научиться играть на замечательном инструменте. Наши дошколята приняли активное участие в игре с домброй и подарили гостям танец. 

Радостно, что в семьях воспитанников есть такие взрослые, которые пробуждают у своих детей, внуков желание чтить культурное наследие. И в нашей музыкальной гостиной царило душевное тепло и радостное настроение. Мы уверены, что такие мероприятия очень важны для подрастающего поколения, формируя у детей уважение к национальному достоянию, культуре и истории страны. 

Гульжан ИСКАКОВА,
директор я/с №54, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.