В старшей группе детского сада №7 особое место занимает знакомство детей с казахскими народными сказками.
Сказка – это источник добра, мудрости и красоты родного слова. Через знакомство с казахскими народными сказками дети учатся отличать добро от зла, ценить труд, дружбу, справедливость. Работа над проектом «Сундук бабушкиных сказок» помогает педагогам воспитывать у дошкольников любовь к устному народному творчеству, интерес к культурным традициям и родному языку.
Главная цель проекта – воспитание духовно богатой, нравственной личности, способной ценить культурное наследие казахского народа. Сказки, переданные от бабушек и дедушек, – это мост между поколениями. Через них мы передаём детям тепло родного дома, уважение к старшим и веру в добро.
В рамках проекта работа проводится в разных формах: чтение и обсуждение произведений, инсценировки, театрализованные игры, творческие мастерские. Кроме того, в группе работает мобильная библиотека сказок – красочный передвижной стеллаж, где собраны книги казахских народных и авторских сказок. Чтобы сделать знакомство со сказками еще интереснее, воспитатели изготовили «Сундук казахских сказок»: настоящий волшебный ящик, который делает этот мир ближе и понятнее каждому ребёнку.
Особое внимание уделяется театрализованной деятельности. Дети примеряют на себя роли сказочных героев, учатся говорить выразительно, взаимодействовать друг с другом, проявлять инициативу. При помощи педагогов дети создают атрибуты для спектаклей, иллюстрации, сочиняют собственные мини-сказки. Всё это способствует развитию речи, творческому мышлению и воображения, эмоциональной отзывчивости.
Мария БЕНТНОРЮС,
Ольга ШЕНЮК,
воспитатели я/с №7, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».