Год рабочих профессий для педагогов яслей-сада №54 стал основой для проведения ряда мероприятий, направленных на познавательное и творческое развитие воспитанников.
Педагоги яслей-сада с ответственностью подошли к реализации задачи, цель которой – ознакомление детей с многообразием профессий, представленных в современном обществе. Воспитатели разрабатывают увлекательные занятия, в рамках которых дети не только узнают о различных сферах деятельности, но и пробуют себя в роли настоящих специалистов.
Сегодня мы хотим поделиться нашим погружением в мир науки палеонтологии. Палеонтологи изучают и анализируют останки древних организмов – динозавров, древних растений, насекомых – и следы их деятельности, которые сохранились в ископаемых отложениях и горных породах. Благодаря их труду мы можем понять, как выглядела наша планета в далёком прошлом, какие существа её населяли и как развивалась жизнь.
Всё это узнали воспитанники группы «Тамшы», а затем примерили на себя роль палеонтологов: они изучали «ископаемые» (сделанные своими руками или найденные), узнавали о динозаврах и представляли себя в роли тех, кто откапывает древние сокровища. Мы с детьми отправились в путешествие по эпохе динозавров и узнали больше об этих невероятных существах, останки которых хранят в себе тайны, которые под силу разгадать только учёным-палеонтологам. Ребята посмотрели познавательные мультфильмы о динозаврах, узнали их разновидности, чем они питались и почему исчезли с лица Земли.
Современные технологии тоже стали частью занятия. С помощью ИКТ-игр дети путешествовали по виртуальному миру динозавров, отвечали на вопросы, собирали пазлы. Такие игры помогли закрепить знания и сделали обучение ещё интереснее.
После этого ребята приступили к главному – раскопкам, где им предстояло отыскать древность. Вооружившись молоточками и кисточками, дети осторожно приступили к работе. Сначала они сбивали кусочки гипса со «скалы», а затем аккуратно сметали пыль, чтобы найти ископаемое. Каждый ребёнок понимал, что настоящий исследователь должен быть внимательным и аккуратным. Когда показались первые очертания находки, глаза детей засветились восторгом. «Я нашёл динозавра!» – радовался один из ребят. А когда динозавр был полностью освобождён, радости не было предела. Дети сравнили игрушечный экспонат с картинками и узнали интересные факты о том, как жил этот динозавр, чем питался и какие следы мог оставить на Земле.
Завершилась экспедиция коллективным обсуждением. Дети делились своими впечатлениями и открытиями. Такое необычное занятие подарило детям массу положительных эмоций и стало ещё одним шагом в формировании исследовательского интереса. Мы уверены, что знакомство с такими профессиями помогает детям мечтать, ставить перед собой цели и понимать, что мир полон удивительных открытий, которые ждут именно их.
Нургуль АЛДЕНОВА,
Владислава ЛЯСОТА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».