Чтобы запомнить, нужно послушать, потрогать, нарисовать

Выпуск - №22(619)   :   06.06.2024
304

48875e6c-7fa6-4495-b523-63d56be4adf3

У детей дошкольного возраста преобладает образная память, то есть восприятие информации и её запоминание происходит качественнее, если использовать зрительные, слуховые, обонятельные и другие образы.
Основной объём информации запоминается детьми механически и только в старшем дошкольном возрасте начинает формироваться произвольная память. Для лучшего запоминания детьми информации, в дошкольной педагогике активно применяется мнемотехника и как один из её вариантов – мнемотаблицы. Чем более ярко и детально будет представлена информация детям, тем лучше происходит запоминание.
Мнемотаблицы, разработанные по всем направлениям познания, активно применяются педагогами в организованной деятельности и доказали свою эффективность практически. Мнемотаблицы могут содержать визуальное подкрепление нужной информации: зарисовки, буквы, схемы, изображения, символы, картинки и любые другие знаки, отражающие определённую информацию.
Положительная динамика в речевом развитии детей дошкольного возраста отмечается всегда при использовании мнемотехники. Визуальные стимулы, сопровождающие работу над развитием речи, оказывают положительное влияние на процесс запоминания детьми грамматических конструкций и других речевых категорий.
Современная система дошкольного воспитания и обучения строится на сочетании классических и инновационных методов и способов. Каждый педагог включает в свою работу широкий арсенал обучающих инструментов, направленный на более успешное освоение детьми учебного материала. Важно применять обучение через игру, здесь также на помощь приходит метод мнемотехники. В игре можно соотносить слово и его зрительный образ, описание объекта и его визуальное изображение, озвученное действие предмета или объекта и соответствующую иллюстрацию. Так процесс запоминания в игровой деятельности позволяет достичь решения учебных задач и повысить динамику речевого развития дошкольников.
Следует отметить, что применение мнемотаблиц по изучаемым лексическим темам, начатое в среднем дошкольном возрасте, необходимо продолжать в старшей группе и в период предшкольной подготовки. Это послужит качественным подготовительным мероприятием к школьной ступени обучения.
    
 

Т.Лунёва,
воспитатель я/с №2, г. Костанай

Реклама

Когда старшие пытаются привести ребёнка к состоянию покоя, неподвижности, они вредят его здоровью, портят его жизнь, обездвиживают его способность приобретать знания. Самый трудный урок, который приходится усваивать ребёнку, – это деловой: ребёнок должен научиться приспособляться к людям и к работе, и, если тут его постигнет неудача, никакое количество книг не может поправить дело. Практический способ кажется самым простым и самым подходящим для решения этой задачи.