У детей дошкольного возраста преобладает образная память, то есть восприятие информации и её запоминание происходит качественнее, если использовать зрительные, слуховые, обонятельные и другие образы.
Основной объём информации запоминается детьми механически и только в старшем дошкольном возрасте начинает формироваться произвольная память. Для лучшего запоминания детьми информации, в дошкольной педагогике активно применяется мнемотехника и как один из её вариантов – мнемотаблицы. Чем более ярко и детально будет представлена информация детям, тем лучше происходит запоминание.
Мнемотаблицы, разработанные по всем направлениям познания, активно применяются педагогами в организованной деятельности и доказали свою эффективность практически. Мнемотаблицы могут содержать визуальное подкрепление нужной информации: зарисовки, буквы, схемы, изображения, символы, картинки и любые другие знаки, отражающие определённую информацию.
Положительная динамика в речевом развитии детей дошкольного возраста отмечается всегда при использовании мнемотехники. Визуальные стимулы, сопровождающие работу над развитием речи, оказывают положительное влияние на процесс запоминания детьми грамматических конструкций и других речевых категорий.
Современная система дошкольного воспитания и обучения строится на сочетании классических и инновационных методов и способов. Каждый педагог включает в свою работу широкий арсенал обучающих инструментов, направленный на более успешное освоение детьми учебного материала. Важно применять обучение через игру, здесь также на помощь приходит метод мнемотехники. В игре можно соотносить слово и его зрительный образ, описание объекта и его визуальное изображение, озвученное действие предмета или объекта и соответствующую иллюстрацию. Так процесс запоминания в игровой деятельности позволяет достичь решения учебных задач и повысить динамику речевого развития дошкольников.
Следует отметить, что применение мнемотаблиц по изучаемым лексическим темам, начатое в среднем дошкольном возрасте, необходимо продолжать в старшей группе и в период предшкольной подготовки. Это послужит качественным подготовительным мероприятием к школьной ступени обучения.
Т.Лунёва,
воспитатель я/с №2, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».