Основная идея методического объединения коррекционных педагогов города Костаная, организованного на базе яслей-сада №54, – в создании условий для эффективной профессиональной деятельности педагогов, саморазвития каждого педагога.
Современное образование невозможно представить без цифровых технологий. Они открывают новые перспективы для работы с детьми, включая детей с особыми образовательными потребностями. Использование интерактивных приложений, мультимедийных ресурсов и других цифровых инструментов помогает сделать процесс обучения более доступным, увлекательным и эффективным.
Именно теме «Коррекция речи и познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями с использованием цифровых технологий» было посвящено заседание методического объединения коррекционных педагогов, которое состоялось на базе яслей-сада №54. Главной целью мероприятия стало обсуждение современных подходов к коррекции речевых нарушений и развитию познавательной деятельности у детей с ООП с использованием цифровых технологий.
В ходе встречи коррекционные педагоги делились опытом применения инновационных технологий в своей практике. Особое внимание было уделено практическому применению цифровых инструментов для индивидуализации подходов к обучению. Специалисты отметили, что технологии дают возможность учитывать особенности каждого ребёнка, предоставляя персонализированные задания и визуальные материалы, которые способствуют лучшему усвоению информации.
Я представила практический опыт применения портативного проектора для развития устной речи у детей с особыми образовательными потребностями по теме «Инновационные методы визуализации в коррекционной работе с дошкольниками с ООП». Было отмечено, что этот инструмент открывает новые возможности для групповых занятий, позволяя сделать процесс обучения более наглядным, увлекательным и интерактивным.
В своём выступлении я представила несколько игр и упражнений, среди которых особый интерес вызвало проецирование изображений на потолок. Этот нестандартный подход не только привлекает внимание детей, но и вызывает у них искренний восторг, побуждая активно участвовать в занятиях. Для расширения возможностей работы использую ламинированную рабочую поверхность. На ней дети могут рисовать маркерами по проецируемым изображениям, что превращает обучение в увлекательный творческий процесс.
Представленный опыт вызвал живой интерес у участников встречи. Было отмечено, что применение проектора способствует комплексному развитию детей, задействуя зрительный, слуховой и кинестетический каналы восприятия. Так же мною была подчёркнута важность баланса между традиционными и цифровыми методами, а также дозированного использования технологий в занятиях. Педагогическая практика показала, что современные технологии могут гармонично дополнять классические подходы в коррекционной педагогике, помогая детям с ООП достигать значительных успехов в комфортной и увлекательной форме обучения.
Цифровые технологии становятся важным элементом современной педагогики. Они мотивируют детей, помогают им развивать речь, внимание и мышление, а также способствуют социальной адаптации. Как показало мероприятие, использование цифровых технологий позволяет педагогам достигать высоких результатов в обучении, делая занятия интересными и насыщенными.
Методическое объединение, организованное на базе я/с №54 призвано содействовать трансформации подходов к обучению и развитию детей, чтобы помочь каждому ребёнку раскрыть свой потенциал. Цифровизация – это не просто тренд, а важный шаг к созданию доступной и качественной образовательной среды.
Валерия СУХИНИНА,
учитель-логопед я/с №54, г. Костанай