Давайте поможем детям хорошо говорить

Выпуск - №46(643)   :   21.11.2024
358

1

Я работаю воспитателем в средней группе. Обращая внимание на своих детей и окружающих меня дошкольников, я заметила что актуальной проблемой стало развитие их речи.
Возраст детей трёх-четырёх лет самый ответственный в развитии речи. Ещё несколько лет назад у детей этого возраста речь была намного лучше, а в настоящее время уровень развития речи детей слабый.
Мы в своей работе стараемся много внимания уделять этому вопросу. Постоянно проводим дыхательные гимнастики, артикуляционные гимнастики, распевки, учим стихи, потешки, чистоговорки. Пополняем словарь детей новыми словами и активизируем речь детей: побуждаем использовать хорошо знакомые слова. Проводим пальчиковые гимнастики, дидактические игры и упражнения по развитию речи, работаем над правильным произношением звуков и слов, беседуем во время прогулки об окружающей среде, о погоде, о правилах поведения на улице и на дороге. Мы, воспитатели, стараемся развивать у детей правильную речь.
Но этого оказывается недостаточно. Дети должны слышать правильную речь не только в детском саду, но и дома. Хочется обратится к родителям. Мы понимаем, что у вас нет лишнего времени, вы заняты работой, домом. Но как было бы хорошо, если б родители, идя в детский сад или домой, вели с детьми диалог. Разговаривали о том что было в детском саду, как прошел день, чем занимались, что нового узнал ребёнок. Идя с ребёнком, можно вести разговор о том, что он видит. Вопросы к детям могут быть самые простые: «Что это за предмет?», «Какой по размеру?», «Какой по цвету?»… Они помогут детям развивать мышление, память, внимание, активизировать их словарь.

2


Можно вспомнить хорошо знакомые сказки «Колобок», «Репка» , «Курочка Ряба». И, шагая с ребёнком рядом, воспроизвести их, помогая вопросами или подсказкой.
Недаром классики-педагоги говорили о том, что ребёнку с богатым словарным запасом легче будет в обществе. Но это долгая перспектива. А вот учиться в школе ему точно будет намного легче. Так давайте мы, взрослые, поможем нашим детям!

Алёна КОНДРАШОВА,
воспитатель я/с «Айналайын», п. Карабалык

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».