В рамках проекта ранней профориентации «Все профессии важны» в яслях-саду №54 продолжается работа. Педагоги организовали тематический День изобретений: ребята познакомились с профессиями конструктора, инженера, архитектора, механика, фармаколога, в которых изобретение – самая важная часть работы.
Изобретатель двигает науку и прогресс, и ко всему на свете имеет интерес! Дети старшего дошкольного возраста, прирождённые исследователи и изобретатели, проявляют активный интерес к познанию мира. И часто задают вопросы: кто придумал автомобиль, стиральную машину, как летают самолёты, кто же стоит за этим, кто всё придумывает, изобретает?
Чтобы об этом узнать, педагоги групп «Тюльпан» и «Цветок» решили организовать для ребят настоящий «Форум изобретателей»: конкурс на лучшее изобретение по следующим направлениям: медицина, техника, машиностроение, архитектура. Но сначала дети побывали на видеоэкскурсии в музее «Мир изобретений», где они узнали, как называют людей, которые всё придумывают, для чего нужны изобретения, кому они помогают. Затем каждый ребёнок попробовал себя в роли изобретателя.
Благодаря фантазии и воображению одни простую коробку превратили в «робота-защитника», другие в конструкторском бюро проектировали сверхскоростную карету скорой помощи, чтобы быстрей приезжать на помощь тем, кто заболел. В научной лаборатории доктора Пилюлькина ребята изобретали волшебную таблетку, которая сможет излечить всё живое на земле. А также придумали чудо-мыло, которое уничтожает вредные микробы, вирусы и бактерии. Самое интересное изобретение – это космическая теплица на солнечных батареях, а изобрели её ребята для того чтобы выращивать свежие овощи в космосе.
Ребятам было интересно познать мир открытий и изобретений, своими умными головами и умелыми ручками создавать что-то совершенно новое. Проведение такого дня повышает значимость детской изобретательности и поощряет таланты. Знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, стали достоянием их личного опыта.
В.Кудрина, Н.Назарова, М.Рахметова, Н.Котвицкая,
воспитатели я/с №54, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.