День изобретений

Выпуск - №10(607)   :   14.03.2024
375

В рамках проекта ранней профориентации «Все профессии важны» в яслях-саду №54 продолжается работа. Педагоги организовали тематический День изобретений: ребята познакомились с профессиями конструктора, инженера, архитектора, механика, фармаколога, в которых изобретение – самая важная часть работы.

Изобретатель двигает науку и прогресс, и ко всему на свете имеет интерес! Дети старшего дошкольного возраста, прирождённые исследователи и изобретатели, проявляют активный интерес к познанию  мира. И часто задают вопросы: кто придумал автомобиль, стиральную машину, как летают самолёты, кто же стоит за этим, кто всё придумывает, изобретает?

Чтобы об этом узнать, педагоги групп «Тюльпан» и «Цветок» решили организовать для ребят настоящий «Форум изобретателей»: конкурс на лучшее изобретение по следующим направлениям: медицина, техника, машиностроение, архитектура. Но сначала дети побывали на видеоэкскурсии в музее «Мир изобретений», где они узнали, как называют людей, которые всё придумывают, для чего нужны изобретения, кому они помогают. Затем каждый ребёнок попробовал себя в роли изобретателя.

Благодаря фантазии и воображению одни простую коробку превратили в «робота-защитника», другие в конструкторском бюро проектировали сверхскоростную карету скорой помощи, чтобы быстрей приезжать на помощь тем, кто заболел. В научной лаборатории доктора Пилюлькина ребята изобретали волшебную таблетку, которая сможет излечить всё живое на земле. А также придумали чудо-мыло, которое уничтожает вредные микробы, вирусы и бактерии. Самое интересное изобретение – это космическая теплица на солнечных батареях, а изобрели её ребята для того чтобы выращивать свежие овощи в космосе.

Ребятам было интересно познать мир открытий и изобретений, своими умными головами и умелыми ручками создавать что-то совершенно новое. Проведение такого дня повышает значимость детской изобретательности и поощряет таланты. Знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, стали достоянием их личного опыта.

В.Кудрина, Н.Назарова, М.Рахметова, Н.Котвицкая,
воспитатели я/с №54, г. Костанай

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.