К сожалению, всё чаще нам и нашим близким приходится сталкиваться с новой вирусной угрозой. Как обезопасить наших детей, воспитанников, родных людей пожилого возраста? Что можем мы, педагоги, для повышения грамотности ребят по данной проблеме?
Во-первых, угрозу лучше знать в лицо. А для этого необходимо ознакомиться с такими вопросами, как «Что такое коронавирусы?», «Каковы симптомы заболевания, вызванного коронавирусом?», «Как передаётся инфекция?», «Как можно защитить себя от заражения?». Когда взрослые будут владеть информацией, диалог с детьми будет интересней и продуктивней.
В рамках работы творческой группы мы разработали алгоритм, с помощью которого взрослые могут донести до детей информацию. Во-первых, нужно задавать открытые вопросы и слушать. Если ваши воспитанники слишком малы и не слышали о вирусе, то воспользуйтесь лишний раз возможностью напомнить им о правилах гигиены. Во-вторых, взрослые должны быть честны, но правду надо объяснять доступным для ребёнка языком. В-третьих, следует показать девчонкам и мальчишкам практические приёмы, с помощью которых можно защитить себя и своих друзей. Можете показать детям, как прикрывать локтём кашель или чихание. В-четвёртых, вводя воспитанников в мир новой информации, постоянно подбадривайте их, предоставляйте им возможность больше играть и отдыхать. В-пятых, ищите помощников, знакомьте детей с работой врачей, учёных и волонтёров. В-шестых, позаботьтесь о себе, и пусть ребята видят, как и с помощью чего это происходит. И наконец, демонстрируйте заботу, разговаривая с детьми!
Какие инструменты помогут педагогам в профилактике коронавирусной инфекции? Мы используем беседы («Осторожно! Коронавирус!»), просмотр видеороликов («Как вирус корону нажил»), практические показы («Гигиена рук»), экспериментальную деятельность («Мыло-помощник», «Волшебница Вода»), имитационные игры («Дети против коронавируса», «Вирус, давай, до свидания!») и технологию развития критического мышления («Хорошо – плохо», «Мозговой штурм», «Шесть шляп мышления», «Корзина идей»). Очень нравится нашим ребятам просмотр отрывков из мультипликационных фильмов, где герои болели, но в итоге выздоровели: «Цветик-семицветик», «Айболит», «Трое из Простоквашино», «Про бегемота, который боялся прививок» и другие. А ещё очень помогут вам такие методы, как игра, рисование и сочинение историй.
Нам, педагогам и родителям, необходимо понимать, что сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясённым от всего того, что происходит, от того, что мы слышим о COVID-19. И если ваши дети испытывают беспокойство, это объяснимо. Им бывает трудно переработать информацию, которая поступает из интернета, по телевизору, от других людей, поэтому ребята могут быть особенно уязвимы к ощущениям тревоги и стресса. Открытый диалог с воспитанниками может помочь им понять, справиться и даже принести пользу другим. Берегите себя и своих близких!
Валентина УШЕТА,
Ольга ШАЛЫГИНА,
педагоги я\с «Улыбка», г. Лисаковск
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.