Сенсорное развитие – это формирование у детей способности воспринимать и различать цвета, формы, звуки, запахи, вкусы и текстуры объектов окружающего мира. Чем богаче и точнее восприятие ребёнка, тем успешнее проходит дальнейшее обучение и развитие.
В яслях-саду №8 сенсорное развитие проводится в игровой форме, через специально организованную деятельность. Игры на развитие осязания: «Волшебный мешочек», сенсорные коробки с крупами, песком, пуговицами. Упражнения на различение цвета, формы и размера: сортировка предметов, мозаики, конструкторы, блоки. Художественная деятельность: рисование пальчиками, лепка из солёного теста и пластилина, аппликации. Звуковые игры: слушание звуков природы и музыкальных инструментов, шумовые лото. Эксперименты и наблюдения: игры с водой, светом, зеркалами. Развитие речи: дети учатся описывать увиденное, услышанное и почувствованное.
Важно не просто давать детям сенсорный опыт, но и направлять его: помогать замечать различия, задавать вопросы, побуждать к сравнению, называть свойства предметов. Без взрослого педагогического сопровождения восприятие ребёнка может остаться поверхностным и фрагментарным.
Сенсорное развитие – это неотъемлемая часть воспитательно- образовательного процесса в детском саду. Через игру, наблюдение, творчество и опыт дети учатся познавать мир и развивать все сферы своей личности. Поддержка со стороны взрослых, интересная развивающая среда и заботливое отношение – залог успешного старта в школьной жизни.
Лариса ЛИХОГРАЙ,
воспитатель я/с №8, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».