Выражение «сказочный мир детства» – не пустые слова. В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.
Педагоги и психологи подтверждают существование особого психологического мира ребёнка. Воплощение такого нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира.
В группе предшкольной подготовки «Жулдыз» воспитатель Кристина Берестова, будучи литературоведом, ценителем сказочного жанра, посвящает много времени драматизации и театральной деятельности. Сказочный мир театра – страна реальных фантазий, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Воспитанники Кристины Валентиновны, с головой окунувшись в театральное мастерство, интенсивно развивают речь, воображение, творческие способности, умение управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления, качественно и количественно обогащают словарный запас.
Но на театральной постановке дело не заканчивается. Кристина Валентиновна вместе со своими воспитанниками занялась экранизацией известных сказок. Завораживающая своей постановкой экранизация нанайской сказки «Айога» привела в восторг детей, родителей и всех педагогов школы-сада-гимназии. Исполнители главных ролей в сказке Агата Кулешова, Полина Береговая, Богдан Шиповских и Малика Кишибаева сумели перевоплотиться в своих персонажей, прочувствовать и самое главное передать атмосферу нанайской семьи, чувства героев, эмоции, переживания. Они уже ощущают себя настоящими киноактёрами, видят результат своей деятельности, анализируют проделанную работу.
Экранизация сказки – новый подход в творческой деятельности детского сада. И с её помощью эффективно реализуется модель 4К, направленная на формирование у воспитанников креативности, коммуникабельности, критического мышления и умения работать в команде.
Светлана КРУЗЕ,
методист школы-сада-гимназии, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.