Выражение «сказочный мир детства» – не пустые слова. В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.

Педагоги и психологи подтверждают существование особого психологического мира ребёнка. Воплощение такого нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира.
В группе предшкольной подготовки «Жулдыз» воспитатель Кристина Берестова, будучи литературоведом, ценителем сказочного жанра, посвящает много времени драматизации и театральной деятельности. Сказочный мир театра – страна реальных фантазий, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Воспитанники Кристины Валентиновны, с головой окунувшись в театральное мастерство, интенсивно развивают речь, воображение, творческие способности, умение управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления, качественно и количественно обогащают словарный запас.
Но на театральной постановке дело не заканчивается. Кристина Валентиновна вместе со своими воспитанниками занялась экранизацией известных сказок. Завораживающая своей постановкой экранизация нанайской сказки «Айога» привела в восторг детей, родителей и всех педагогов школы-сада-гимназии. Исполнители главных ролей в сказке Агата Кулешова, Полина Береговая, Богдан Шиповских и Малика Кишибаева сумели перевоплотиться в своих персонажей, прочувствовать и самое главное передать атмосферу нанайской семьи, чувства героев, эмоции, переживания. Они уже ощущают себя настоящими киноактёрами, видят результат своей деятельности, анализируют проделанную работу.
Экранизация сказки – новый подход в творческой деятельности детского сада. И с её помощью эффективно реализуется модель 4К, направленная на формирование у воспитанников креативности, коммуникабельности, критического мышления и умения работать в команде.
Светлана КРУЗЕ,
методист школы-сада-гимназии, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».