Детсадовская редакция

Выпуск - №17(565)   :   06.05.2023
523

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомлённость об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определённый элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

В рамках работы по ранней профориентации «Первые шаги к профессии» (знакомство с профессиями региона) в предшкольных группах «Капелька» и «Ягодка» прошло знакомство с профессией редактора газеты, журнала. Педагогами проведены виртуальные экскурсии в типографию, Печатный дом, где дети увидели, как создаются газеты, журналы и книги, сколько людей разных профессий задействовано. С ребятами организованы беседы с просмотром презентаций, иллюстраций «Интересные газеты и журналы», «Как появляется книга», «Чем занимаются работники типографии».

Дети принесли из дома газеты, журналы, книги и с удовольствием рассматривали их со своими друзьями. Далее воспитанники распределили роли для игры в редакцию: кто-то стал корреспондентом, кто-то фоторепортёром, журналистом или сотрудником типографии… Роль главного редактора взял на себя педагог. В ходе сюжетно-ролевой игры «Редакция «Дошкольник» воспитанники в сотрудничестве с педагогами изготовили красочные журнал «Капелька» и газету «Ягодка». Ребята так загорелись идеей, что каждый из ребят захотел изготовить свой личный мини-журнал.

Дети отметили, что работа над печатными изданиями очень интересная и полезная, однако требует много знаний, умений и труда работников редакции и типографии. Педагоги нацелили ребят, что для получения профессии необходимо учиться, а начинать надо именно с детского сада, быть старательным и внимательным учеником в школе и, конечно же, с серьёзностью отнестись к выбору своей профессии. Потому что любая работа должна быть любимой, творческой и всегда по плечу.
 

Влада ЛЯСОТА, 
Лариса САФАРЯН,
воспитатели я/с №54, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.