Детсадовская редакция

Выпуск - №17(565)   :   06.05.2023
586

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомлённость об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определённый элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

В рамках работы по ранней профориентации «Первые шаги к профессии» (знакомство с профессиями региона) в предшкольных группах «Капелька» и «Ягодка» прошло знакомство с профессией редактора газеты, журнала. Педагогами проведены виртуальные экскурсии в типографию, Печатный дом, где дети увидели, как создаются газеты, журналы и книги, сколько людей разных профессий задействовано. С ребятами организованы беседы с просмотром презентаций, иллюстраций «Интересные газеты и журналы», «Как появляется книга», «Чем занимаются работники типографии».

Дети принесли из дома газеты, журналы, книги и с удовольствием рассматривали их со своими друзьями. Далее воспитанники распределили роли для игры в редакцию: кто-то стал корреспондентом, кто-то фоторепортёром, журналистом или сотрудником типографии… Роль главного редактора взял на себя педагог. В ходе сюжетно-ролевой игры «Редакция «Дошкольник» воспитанники в сотрудничестве с педагогами изготовили красочные журнал «Капелька» и газету «Ягодка». Ребята так загорелись идеей, что каждый из ребят захотел изготовить свой личный мини-журнал.

Дети отметили, что работа над печатными изданиями очень интересная и полезная, однако требует много знаний, умений и труда работников редакции и типографии. Педагоги нацелили ребят, что для получения профессии необходимо учиться, а начинать надо именно с детского сада, быть старательным и внимательным учеником в школе и, конечно же, с серьёзностью отнестись к выбору своей профессии. Потому что любая работа должна быть любимой, творческой и всегда по плечу.
 

Влада ЛЯСОТА, 
Лариса САФАРЯН,
воспитатели я/с №54, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».