Одним из эффективных способов работы с родителями в нашем яслях-саду является работа «Школа мам».
Это не просто форма взаимодействия семьи и дошкольной организации, а университет педагогической информации, цель которого – развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия, повышения социального статуса и роли дошкольной организации. Для реализации поставленной цели мы определили следующие задачи: взаимодействие родителей и педагогов в процессе всестороннего развития детей; формирование позитивных отношений между детьми и родителями; обучение членов семьи взаимному компромиссу и их использованию в других социальных областях; пропаганда позитивных отношений между детьми и родителями; повышение психолого-педагогической культуры родителей.
Участниками школы стали мамы воспитанников, педагоги ДО. Мероприятия проводились один раз в месяц, согласно плану. В школе мам мы используем разнообразные формы работы: круглый стол, психологические тренинги, семинары-практикумы, конкурсы, мастер-классы, спортивные мероприятия, акции. Такая модель организации конструктивна тем, что при рассматривании теоретических вопросов мамы углубляют и расширяют полученные знания, а затем сразу могут практически их применять.
Так, проведение мастер-класса «Играем вместе» позволил познакомить родителей с правильной организацией игры с ребёнком. Семинар-практикум «Как развивать детскую любознательность?» был направлен на ознакомление с инновационными игровыми технологиями. Незабываемым стал конкурс «Экомода 2025», где демонстрировалась модная коллекция из бросового материала, над которой трудились вместе мамы и дети. А театральная мастерская дала возможность мамам принять участие в театрализованной постановке «Теремок на новый лад».
В итоге работы школы мы увидели, что у мам сформировалась определённая модель поведения с ребёнком, повысился уровень педагогических знаний и умений, установились доверительные отношения между воспитателями и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии воспитанников.
Ольга ПЕЧЁРКИНА,
методист я/с №14, г. Костанай
Жұмыс берушілермен ашық диалог
Өңірдің өрелі жастары – кәсіби шеберлік биігінде
Сердце профсоюза – в людях: лучшие моменты 2025 года
Моя цель – всю свою жизнь посвятить родному народу
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».