Детский сад для мам

Выпуск - №18(666)   :   15.05.2025
431

477fadd4-7708-4b56-b57c-a48755b1f982

Одним из эффективных способов работы с родителями в нашем яслях-саду является работа «Школа мам».
Это не просто форма взаимодействия семьи и дошкольной организации, а университет педагогической информации, цель которого – развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия, повышения социального статуса и роли дошкольной организации. Для реализации поставленной цели мы определили следующие задачи: взаимодействие родителей и педагогов в процессе всестороннего развития детей; формирование позитивных отношений между детьми и родителями; обучение членов семьи взаимному компромиссу и их использованию в других социальных областях; пропаганда позитивных отношений между детьми и родителями; повышение психолого-педагогической культуры родителей.
Участниками школы стали мамы воспитанников, педагоги ДО. Мероприятия проводились один раз в месяц, согласно плану. В школе мам мы используем разнообразные формы работы: круглый стол, психологические тренинги, семинары-практикумы, конкурсы, мастер-классы, спортивные мероприятия, акции. Такая модель организации конструктивна тем, что при рассматривании теоретических вопросов мамы углубляют и расширяют полученные знания, а затем сразу могут практически их применять.
Так, проведение мастер-класса «Играем вместе» позволил познакомить родителей с правильной организацией игры с ребёнком. Семинар-практикум «Как развивать детскую любознательность?» был направлен на ознакомление с инновационными игровыми технологиями. Незабываемым стал конкурс «Экомода 2025», где демонстрировалась модная коллекция из бросового материала, над которой трудились вместе мамы и дети. А театральная мастерская дала возможность мамам принять участие в театрализованной постановке «Теремок на новый лад».
В итоге работы школы мы увидели, что у мам сформировалась определённая модель поведения с ребёнком, повысился уровень педагогических знаний и умений, установились доверительные отношения между воспитателями и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии воспитанников.

Ольга ПЕЧЁРКИНА,
 методист я/с №14, г. Костанай

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.