Детское любопытство превращается в исследовательский интерес

Выпуск - №46(694)   :   10.12.2025
38

На превью яс 54

В рамках экологического воспитания и реализации программы «Адал азамат» в яслях-саду №54 был организован увлекательный проект «Юные метеорологи».
Педагоги предшкольной группы познакомили ребят с интересной профессией метеоролога, а затем ребята сами смогли примерить на себя эту важную роль, наблюдая за погодой и делая свои первые метеорологические открытия. Всё началось с простого детского вопроса: «А откуда люди узнают, какая завтра будет погода?». Ответ на него педагоги предложили найти вместе через наблюдение и практическое исследование.
В ходе работы над проектом воспитанники познакомились с профессией метеоролога, узнали, какие приборы используются для наблюдения за погодой: термометр, флюгер, барометр, осадкомер. Ребята рассмотрели, как работает каждый прибор, для чего он нужен и какие данные позволяет получить.

яс 54 юные метеорологи (4)


Но теоретических знаний детям оказалось мало, им хотелось действовать! На участке детского сада появилась настоящая мини-метеостанция, где дети ежедневно проводят простые наблюдения за погодными явлениями: измеряют температуру воздуха, определяют направление ветра, отмечают наличие осадков и характер облачности. Постепенно ребята научились замечать закономерности: как понижение температуры связано с изменением цвета неба, почему после ветра часто начинается дождь, как облака «рассказывают» о приближении непогоды.

яс 54 юные метеорологи (2)


Такой вид деятельности способствует развитию познавательного интереса, внимания и ответственности. Наблюдая за погодой, дети учатся делать первые самостоятельные выводы, понимать взаимосвязь природных явлений, отмечать изменения в окружающем мире. Проект стал примером того, как из простого детского вопроса рождается глубокий познавательный интерес. Через игру, наблюдение, сравнение и практическое действие дошкольники приобретают не только элементарные знания о погоде, но и опыт познания, который впоследствии становится основой для формирования экологического мышления и научного подхода к окружающему миру.

Светлана НЕСТЕРОВА,
воспитатель,
Валерия СУХИНИНА,
учитель-логопед я/с №54, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».