В начале детского пути, когда мир открывается в новом свете, сквозной герой становится важным элементом образовательного процесса в детском саду. Это персонаж, который проходит через всю программу, становясь связующим звеном между различными занятиями, темами и эмоциями, которые переживают дети.
Сквозные герои – это вымышленные или реальные персонажи, которые играют центральную роль в сюжетах, рассказанных детьми, и участвуют в различных образовательных мероприятиях, включая игры, организованную деятельность и праздники. В детском саду №8 второй год реализуется городская экспериментальная площадка по игрофикации образовательного процесса.
Почему важен сквозной герой? Он связывает организованную деятельность и помогает детям увидеть взаимосвязь между темами. Например, если дети изучают природу, герой может стать жителем леса. Дети легче воспринимают информацию, если она связана с персонажем, который вызывает у них симпатию. Эмоциональная связь с героем помогает углубить понимание изучаемых тем.
Сквозные герои стимулируют творчество и воображение детей. Дети могут придумывать новые приключения, что развивает их креативное мышление и способность к повествованию. Через взаимодействие с героем дети учатся работать в команде, обсуждать и принимать решения. Они могут решить, как помочь герою в той или иной ситуации, что формирует навыки сотрудничества. Сквозные герои помогают донести до детей сложные социальные и этические идеи в доступной и понятной форме, лёгкой для восприятия.
Использование сквозных героев в детском саду – это мощный инструмент для формирования целостного образовательного процесса. Они помогают создать гармоничное и увлекательное образовательное пространство, где дети могут развиваться во многих аспектах: творческом, социальном, эмоциональном и когнитивном.
Елена ЕРШОВА,
методист я/с №8, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».