В современном мире становится сложным сохранить самобытность национальной культуры. Одним из самых действенным методов для решения данной проблемы является возрождение и распространение элементов национальной культуры среди детей дошкольного возраста.
Народная мудрость гласит: «Воспитай сына и воспитаешь мужчину, воспитай дочь и воспитаешь целый народ». В народе давно ясна истина, что девочки – это цветы жизни, девочки – это будущие матери, хранительницы очага, счастья и благополучия, от них зависит воспитание и будущее народа.
Понимая, что до 7 лет жизнью девочки руководят эмоции, и она не умеет ещё их контролировать и сдерживать, мы стараемся создать в группах благоприятную психологическую атмосферу. Побуждая участвовать в играх и тренингах, развиваем умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. При этом помним, что для девочек эмоционально значимо кто и как их оценивает. Развивая эмоциональный интеллект девочек, стараемся объяснить, что у каждого чувства, что испытывает девочка, есть название. Учим с помощью упражнений с ними справляться.
Вовлекая девочек в театрализованные постановки казахских обычаев и традиций «Бесік той», «Тұсау кесу», «Тілашар тойы», «Шашу», мы надеемся не только познакомить их с национальной культурой, но и показать образец женственности, нежности, заботы. Большое значение в воспитании девочек играют и сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»», «Семья», «Детский сад», «Школа», «Ателье», «Музей», «Салон красоты», «Супермаркет». С детских лет девочек-казашек учили держаться в седле, непринуждённо общаться, быть сильной и ловкой. Наши девочки также вовлечены в мир подвижных казахских игр «Жапактар жане карлыгаш», «Ақ сүйек», «Орамал» .
Воспитывая девочку, мы, взрослые, всегда должны учитывать особенности её характера, мягко направляя по тому пути, где она сможет максимально раскрыться и реализовать свой потенциал.
Ольга ШАЛЫГИНА,
Людмила АНИЩЕНКО,
воспитатели д\с «Улыбка», г. Лисаковск
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.