Девочка – радость матери!

Выпуск - №15(512)   :   14.04.2022
249

В современном мире становится сложным сохранить самобытность национальной культуры. Одним из самых действенным методов для решения данной проблемы является возрождение и распространение элементов национальной культуры среди детей дошкольного возраста.

Народная мудрость гласит: «Воспитай сына и воспитаешь мужчину, воспитай дочь и воспитаешь целый народ». В народе давно ясна истина, что девочки – это цветы жизни, девочки – это будущие матери, хранительницы очага, счастья и благополучия, от них зависит воспитание и будущее народа.

Понимая, что до 7 лет жизнью девочки руководят эмоции, и она не умеет ещё их контролировать и сдерживать, мы стараемся создать в группах благоприятную психологическую атмосферу. Побуждая участвовать  в играх и тренингах, развиваем умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. При этом помним, что для девочек эмоционально значимо кто и как их оценивает. Развивая эмоциональный интеллект девочек, стараемся объяснить, что у каждого чувства, что испытывает девочка, есть название. Учим  с помощью упражнений с ними справляться.

Вовлекая девочек в театрализованные постановки казахских обычаев и традиций «Бесік той», «Тұсау кесу», «Тілашар тойы», «Шашу», мы надеемся не только познакомить их с национальной культурой, но и показать образец женственности, нежности, заботы. Большое значение в воспитании девочек играют и сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»», «Семья», «Детский сад», «Школа», «Ателье», «Музей», «Салон красоты», «Супермаркет». С детских  лет девочек-казашек учили держаться в седле, непринуждённо общаться, быть сильной и ловкой. Наши девочки также вовлечены в мир подвижных казахских игр «Жапактар жане карлыгаш», «Ақ сүйек», «Орамал» . 

Воспитывая девочку, мы, взрослые, всегда должны учитывать особенности её характера, мягко направляя по тому пути, где она сможет максимально раскрыться и реализовать свой потенциал. 

Ольга ШАЛЫГИНА, 
Людмила АНИЩЕНКО, 
воспитатели д\с «Улыбка», г. Лисаковск

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».