Проблема здоровья детей очень актуальна и волнует не только родителей, но и нас, педагогов. Поэтому я выбрала технологию «степ-аэробика» как средство развития и сохранения здоровья дошкольников.

Степ-аэробика – это целый комплекс упражнений различных по темпу и интенсивности при помощи специальной платформы – степа. Это подъёмы и спуски, которые выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями разных частей тела. Степ-аэробика, привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие детей, их жизненный тонус. Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. А в результате систематических занятий степ-аэробикой дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.
Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах: в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25 минут; как часть ОД, продолжительностью от 10 до 15 минут; в форме утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект; в показательных выступлениях детей на праздниках; как развлечение.
Нам не пришлось приобретать дорогостоящие тренажёры. Достаточно было самого минимума – шаговой скамейки, которую можно изготовить своими руками. Родителей увлекли наши с детьми занятия со степами, и они откликнулись на просьбу смастерить для детей индивидуальные деревянные снаряды – степы.

Организованную деятельность со степами я начала с простых, но важных правил: подъём на платформу надо осуществлять за счёт работы ног, а не спины; ступню ставить на платформу полностью; спину всегда держать прямо; не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой или рукой больше одной минуты; шагать нужно вперёд с пятки, назад – с носка; при спуске с платформы пятки следует прижимать к полу; стараться не смотреть на ногу, это нарушит осанку и может повлечь за собой травму.
Для степ-аэробики необходима музыка, которую я подбираю, обращая внимание на возрастные особенности детей и их желания, это доставляет малышам большое удовольствие. Музыка на занятиях со степами должна быть яркой, весёлой. Желательно использовать знакомые, наиболее любимые детьми мелодии. Главное, чтобы музыка была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная.
Выполняя упражнения со степами, дети не чувствуют себя неуверенно, даже если не всё получается. Но при этом нужно помнить, что дети быстро утомляются и не могут долго делать однообразные движения. Значит, необходимо разнообразить упражнения и положения, постепенно менять темп их выполнения. Аэробика для детей должна носить ярко выраженный игровой характер. Можно осваивать степ-аэробику, изображая животных, имитируя их движения. Бодрость и положительный эмоциональный заряд детям будут обеспечены!
Ирина КЕРЛИН,
инструктор по физической культуре я/с №9, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».