Доброта начинается с малого

Выпуск - №3(551)   :   24.01.2023
385

Экологическое просвещение дошкольников является важной и неотъемлемой частью воспитательной работы. 


Ребёнку нужно с ранних лет прививать любовь к  природе, желание творить добро, быть волонтёром, заботясь о маленьких обитателях большого мира. И мы начала с воспитания у детей бережного отношения к пернатым друзьям через формирование основ экологического волонтёрского мировоззрения. 

С этой целью в старшей группе «Тюльпан» прошла акция «Доброта начинается с малого», которую поддержали и родители воспитанников. Дети принесли кормушки, которые изготовили дома вместе с родителями, рассказали о том, как и для чего они их мастерили. Затем кормушки были установлены на участке, и мы  с детьми организовали столовую для зимующих птиц. Каждый день дошколята приносят различные виды корма для пернатых друзей: несолёное сало, шишки, крупы. Перед прогулкой ребята собирают хлебные крошки, подсыпают в подготовленные ёмкости пшено, семечки, пшеницу. Снегири, синицы, воробьи очень рады угощению.

Понимая всю значимость данной акции, родители вместе с детьми расклеивали объявления «Мир пернатых ждёт поддержки от друзей», раздавали прохожим буклеты «Поможем пернатым друзьям в холодное время года». Участвуя в экологической акции, ребята поняли, что птицы нуждаются в нашей помощи во все времена года, но зимой особенно. Птиц надо охранять и беречь не только за то, что они сохраняют зелёные насаждения, урожай. Птицы украшают наши леса, парки, радуют нас звонкими красивыми песнями.
   
 

Валентина КУДРИНА, 
Нина НАЗАРОВА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай

   

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.