Экологическое просвещение дошкольников является важной и неотъемлемой частью воспитательной работы.
.jpg)
Ребёнку нужно с ранних лет прививать любовь к природе, желание творить добро, быть волонтёром, заботясь о маленьких обитателях большого мира. И мы начала с воспитания у детей бережного отношения к пернатым друзьям через формирование основ экологического волонтёрского мировоззрения.
С этой целью в старшей группе «Тюльпан» прошла акция «Доброта начинается с малого», которую поддержали и родители воспитанников. Дети принесли кормушки, которые изготовили дома вместе с родителями, рассказали о том, как и для чего они их мастерили. Затем кормушки были установлены на участке, и мы с детьми организовали столовую для зимующих птиц. Каждый день дошколята приносят различные виды корма для пернатых друзей: несолёное сало, шишки, крупы. Перед прогулкой ребята собирают хлебные крошки, подсыпают в подготовленные ёмкости пшено, семечки, пшеницу. Снегири, синицы, воробьи очень рады угощению.
.jpg)
Понимая всю значимость данной акции, родители вместе с детьми расклеивали объявления «Мир пернатых ждёт поддержки от друзей», раздавали прохожим буклеты «Поможем пернатым друзьям в холодное время года». Участвуя в экологической акции, ребята поняли, что птицы нуждаются в нашей помощи во все времена года, но зимой особенно. Птиц надо охранять и беречь не только за то, что они сохраняют зелёные насаждения, урожай. Птицы украшают наши леса, парки, радуют нас звонкими красивыми песнями.
Валентина КУДРИНА,
Нина НАЗАРОВА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».