По инициативе кафедры психологии и центра инклюзивного образования КРУ им. А.Байтурсынова в октябре проводится декадник осведомлённости, целью которого – формирование недискриминационного, толерантного отношения общества к людям с инвалидностью, инклюзивной культуры.
.jpeg)
И в яслях-саду №54 в рамках декадника прошла тематическая неделя, к участию в которой были привлечены педагоги, воспитанники и родительская общественность. Мероприятия недели были направлены на то, чтобы в сознании подрастающего поколения укрепилась мысль «Мы – разные, мы – равные, мы – вместе, и поэтому очень важно видеть в каждом человеке Человека».
.jpg)
Состоялся диспут с педагогами «Что такое толерантность», «Инклюзия –это...». Педагог-психолог раздала буклеты «Разные возможности — равные права», которые педагоги в свою очередь предложили для ознакомления родителям воспитанников.
Просмотр мультипликационных фильмов «Цветик-семицветик», «Уроки тётушки Совы. Доброта» с последующей беседой организованы с целью формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. В предшкольных и старших группах прошла организованная деятельность «Дружат дети всей земли», «Дари добро», «Мир вокруг нас». Педагоги через презентацию, беседу, дидактические игры развивали умения отличать хорошие поступки от плохих, поощряли стремление детей совершать добрые дела, воспитывали доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
.jpeg)
Под руководством педагогов дети изготовили поделки – открытки «Подарок другу» для детей специальных групп (в нашем саду две специальные группы для детей с нарушениями речи и восемь детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных группах). Отметим, что дети специальной предшкольной группы «Тюльпан» тоже решили сделать игрушки и подарить детям специальной разновозрастной группы, которую посещают детки младшего возраста. Также ребята изготовили коллаж «Мы разные, но мы вместе». В группе «Бабочка» к познавательной деятельности были привлечены родители. Прозвучали стихи, посвящённые дружбе, добру, сплочённости.
.jpg)
Завершением недели стало коллективное рисование «Дружат дети всей Земли». Воспитатели возрастных групп разместили в родительском уголке рекомендации по общению с детьми с ООП, а дети раздавали буклеты. Осознание ценности жизни каждого человека, независимо от его физического и социального статуса, развитие эмпатии и толерантности, понимание принципов инклюзивного общества – к таким результатам мероприятий мы стремились.
Виктория ГААН,
педагог-психолог,
Айжан АЛИМБАЕВА,
методист я/с №54, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».