Доброты хватит на всех

Выпуск - №41(589)   :   03.11.2023
592

По инициативе кафедры психологии и центра инклюзивного образования КРУ им. А.Байтурсынова в октябре проводится декадник осведомлённости, целью которого – формирование недискриминационного, толерантного отношения общества к людям с инвалидностью, инклюзивной культуры.

И в яслях-саду №54 в рамках декадника прошла тематическая неделя, к участию в которой были привлечены педагоги, воспитанники и родительская общественность. Мероприятия недели были направлены на то, чтобы в сознании подрастающего поколения укрепилась мысль «Мы – разные, мы – равные, мы – вместе, и поэтому очень важно видеть в каждом человеке Человека». 

Состоялся диспут с педагогами «Что такое толерантность», «Инклюзия –это...».  Педагог-психолог раздала буклеты «Разные возможности — равные права», которые педагоги в свою очередь предложили для ознакомления родителям воспитанников. 

Просмотр мультипликационных фильмов «Цветик-семицветик», «Уроки тётушки Совы. Доброта» с последующей беседой организованы с целью формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. В  предшкольных и старших группах прошла организованная деятельность «Дружат дети всей земли», «Дари добро», «Мир вокруг нас». Педагоги через презентацию, беседу, дидактические игры развивали умения отличать хорошие поступки от плохих, поощряли стремление детей совершать добрые дела, воспитывали доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям. 

Под руководством педагогов дети изготовили поделки – открытки «Подарок другу» для детей специальных групп (в нашем саду две специальные группы для детей с нарушениями речи и восемь детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных группах). Отметим, что дети специальной предшкольной группы «Тюльпан» тоже решили сделать игрушки и подарить детям специальной разновозрастной группы, которую посещают детки младшего возраста. Также ребята изготовили коллаж «Мы разные, но мы вместе». В группе «Бабочка» к познавательной деятельности были привлечены родители.  Прозвучали стихи, посвящённые дружбе, добру, сплочённости. 

Завершением недели стало коллективное рисование «Дружат дети всей Земли». Воспитатели возрастных групп разместили в родительском уголке рекомендации по общению с детьми с ООП, а дети раздавали буклеты. Осознание ценности жизни каждого человека, независимо от его физического и социального статуса, развитие эмпатии и толерантности, понимание принципов инклюзивного общества – к таким результатам мероприятий мы стремились.
 

Виктория ГААН, 
педагог-психолог,
Айжан АЛИМБАЕВА,
методист я/с №54, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.