Добрые сердца маленьких казахстанцев

Выпуск - №1-2 (498-499)   :   13.01.2022
466

За годы независимости Казахстана волонтёрство получило качественно новое развитие. Современное образование, тесно связанное с процессом формирования независимого государства, предлагает различные пути развития активных, ответственных граждан.

Мы убеждены, что начинать необходимо с дошкольного возраста. Именно волонтёрство является одним из эффективных инструментов формирования у детей предшкольного возраста нравственных и моральных качеств. Уже второй год в нашем детском саду реализуется проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках волонтёрского движения», основным направлением которого является внедрение волонтёрской практики в деятельность дошкольной организации и воспитание казахстанского патриотического сознания у ребят 5 - 6 лет.

Межгрупповое взаимодействие обогащает детей разных возрастов: младших продвигает в своём развитии, а старшим дает возможность быть образцом для подражания. Для детей шестилетнего возраста игра с малышами – урок ответственности и уникальная возможность продемонстрировать свои навыки и умения. Воспитанники групп предшкольной подготовки радуют малышей совместными играми, поделками, сделанными своими руками, а так же театрализованными представлениями. Сколько эмоций вызывают у малышей совместные прогулки! Как здорово, когда роль «ловишки» – медведя, лисы или волка – играют старшие воспитанники! С каким интересом наблюдали малыши-двухлетки за бригадой группы предшкольной подготовки по очистке участка от снега! Самостоятельные и «взрослые» ребята учат малышей одеваться и раздеваться, правильно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой во время еды, аккуратно играть с игрушками и бережно рассматривать иллюстрации в детских книгах.

Представленные формы работы позволяют нам мотивировать детей на позитивную добровольческую деятельность, развивать личность с активной жизненной позицией, формировать у воспитанников чувство собственного достоинства. К сожалению, на современном этапе мы не можем создавать бригады волонтёров с участием родителей и представителей школьного сообщества, так как есть определённые санитарные ограничения, но мы справляемся своими силами довольно успешно. Наша миссия созвучна с высказыванием Л.Н. Толстого: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
 

Виктория ФИЛИПОВА,
воспитатель
Татьяна ШЕНКЕЛЬ,
педагог-психолог я\с «Улыбка», г. Лисаковск

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».