За годы независимости Казахстана волонтёрство получило качественно новое развитие. Современное образование, тесно связанное с процессом формирования независимого государства, предлагает различные пути развития активных, ответственных граждан.
Мы убеждены, что начинать необходимо с дошкольного возраста. Именно волонтёрство является одним из эффективных инструментов формирования у детей предшкольного возраста нравственных и моральных качеств. Уже второй год в нашем детском саду реализуется проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках волонтёрского движения», основным направлением которого является внедрение волонтёрской практики в деятельность дошкольной организации и воспитание казахстанского патриотического сознания у ребят 5 - 6 лет.
Межгрупповое взаимодействие обогащает детей разных возрастов: младших продвигает в своём развитии, а старшим дает возможность быть образцом для подражания. Для детей шестилетнего возраста игра с малышами – урок ответственности и уникальная возможность продемонстрировать свои навыки и умения. Воспитанники групп предшкольной подготовки радуют малышей совместными играми, поделками, сделанными своими руками, а так же театрализованными представлениями. Сколько эмоций вызывают у малышей совместные прогулки! Как здорово, когда роль «ловишки» – медведя, лисы или волка – играют старшие воспитанники! С каким интересом наблюдали малыши-двухлетки за бригадой группы предшкольной подготовки по очистке участка от снега! Самостоятельные и «взрослые» ребята учат малышей одеваться и раздеваться, правильно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой во время еды, аккуратно играть с игрушками и бережно рассматривать иллюстрации в детских книгах.
Представленные формы работы позволяют нам мотивировать детей на позитивную добровольческую деятельность, развивать личность с активной жизненной позицией, формировать у воспитанников чувство собственного достоинства. К сожалению, на современном этапе мы не можем создавать бригады волонтёров с участием родителей и представителей школьного сообщества, так как есть определённые санитарные ограничения, но мы справляемся своими силами довольно успешно. Наша миссия созвучна с высказыванием Л.Н. Толстого: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
Виктория ФИЛИПОВА,
воспитатель
Татьяна ШЕНКЕЛЬ,
педагог-психолог я\с «Улыбка», г. Лисаковск
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.