Добрые сердца маленьких казахстанцев

Выпуск - №1-2 (498-499)   :   13.01.2022
332

За годы независимости Казахстана волонтёрство получило качественно новое развитие. Современное образование, тесно связанное с процессом формирования независимого государства, предлагает различные пути развития активных, ответственных граждан.

Мы убеждены, что начинать необходимо с дошкольного возраста. Именно волонтёрство является одним из эффективных инструментов формирования у детей предшкольного возраста нравственных и моральных качеств. Уже второй год в нашем детском саду реализуется проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках волонтёрского движения», основным направлением которого является внедрение волонтёрской практики в деятельность дошкольной организации и воспитание казахстанского патриотического сознания у ребят 5 - 6 лет.

Межгрупповое взаимодействие обогащает детей разных возрастов: младших продвигает в своём развитии, а старшим дает возможность быть образцом для подражания. Для детей шестилетнего возраста игра с малышами – урок ответственности и уникальная возможность продемонстрировать свои навыки и умения. Воспитанники групп предшкольной подготовки радуют малышей совместными играми, поделками, сделанными своими руками, а так же театрализованными представлениями. Сколько эмоций вызывают у малышей совместные прогулки! Как здорово, когда роль «ловишки» – медведя, лисы или волка – играют старшие воспитанники! С каким интересом наблюдали малыши-двухлетки за бригадой группы предшкольной подготовки по очистке участка от снега! Самостоятельные и «взрослые» ребята учат малышей одеваться и раздеваться, правильно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой во время еды, аккуратно играть с игрушками и бережно рассматривать иллюстрации в детских книгах.

Представленные формы работы позволяют нам мотивировать детей на позитивную добровольческую деятельность, развивать личность с активной жизненной позицией, формировать у воспитанников чувство собственного достоинства. К сожалению, на современном этапе мы не можем создавать бригады волонтёров с участием родителей и представителей школьного сообщества, так как есть определённые санитарные ограничения, но мы справляемся своими силами довольно успешно. Наша миссия созвучна с высказыванием Л.Н. Толстого: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
 

Виктория ФИЛИПОВА,
воспитатель
Татьяна ШЕНКЕЛЬ,
педагог-психолог я\с «Улыбка», г. Лисаковск

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.