Добрые традиции Наурыза

Выпуск - №12-13 (408-409)   :   20.03.2020
180

Среди всех праздников казахов почётнейшее место занимает Наурыз. Вот и в детском саду «Антошка» ежегодно проводится этот праздник ярко и красиво.

Мероприятия, где дети учатся познавать и уважать культуру страны, традиции, обычаи становятся интересными и запоминающимися. Подготовка и проведение праздника служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, формируется дисциплинированность, воспитываются основы коллективизма. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей – всё это важные факторы эстетического воспитания, развития и обогащения духовного и нравственного мира ребёнка.

Патриотическое воспитание через приобщение к национальной культуре актуально и эффективно, поскольку использует творческий, увлекательный подход к народным праздникам посредством песен, танцев, театрализованных игр, что делает жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями. Важнейшим условием успешного погружения в языковую среду является знакомство детей с казахской культурой. Организуя мероприятия к государственным праздникам, стараюсь одновременно давать детям знания казахского языка. Тем самым у ребят обогащается словарный запас, развивается речь, умение излагать свои мысли, воспитывается уважительное отношение к традициям.

Айгуль БАЙНАКАТОВА,
педагог казахского языка д/с «Антошка», г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.