Две стороны «удалёнки»

Выпуск - №5 (452)   :   04.02.2021
105

Для эффективной работы в дистанционном формате в яслях-саду «Балапан» был создан сайт, на платформе которого организована электронно-цифровая библиотека. Она постоянно обновляется и пополняется новым материалом, который используется педагогами в работе.

Педагогами старших групп и групп предшкольной подготовки проводятся видеозанятия в соответствии с утверждённым графиком дистанционного обучения. В свою очередь педагоги постоянно проводят корректировку конспектов видеозанятий, а также обеспечивают чёткую обратную связь со всеми участниками дистанционного обучения.
Педагогами ДО была создана общая электронная почта для родителей, но выяснилось, что не во всех семьях есть компьютеры, а не всегда должное качество работы интернета даёт возможность плодотворно работать. Для успешной работы и взаимодействия педагогов, детей, родителей были созданы группы в социальных сетях, чаты в WhatsApp, куда педагоги систематически отправляют задания, также педагогами используется платформа Zoom.
Эффективность дистанционного обучения напрямую зависит от педагога. Это должен быть преподаватель с универсальной подготовкой: владеющий  современными педагогическими и информационными технологиями, психологически готовый к работе с детьми в новой учебно-познавательной сетевой среде, чего нам пока ещё не хватает. 
Проанализировав отзывы коллег о дистанционной системе работы, можно сделать вывод, что основная масса педагогов против такого обучения. Возможно, причиной этого является высокая трудоёмкость, связанная с созданием методических материалов для дистанционного обучения и проверка отправленных детьми домашних работ. Педагог практически весь день находится за компьютером. Остаётся также открытым вопрос о том, какой должна быть структура и композиция учебного материала. Не решён вопрос организации и проведения диагностики знаний «дистанционных» детей. Для его решения необходимо создание нормативно-правовой базы оценки знаний дошкольников. 
Против подобного обучения своих детей высказались 98% родителей дошкольников, которые находятся на дистанционном обучении. Не довольны родители своим максимальным участием в обучении детей. А так же, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребёнка достаточно времени, то уровень усвоения знаний будет крайне низким. 
Сам дошкольник зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Иногда родители выполняют работу за ребёнка сами, чтобы отчитаться перед педагогом в срок. К тому же не все семьи имеют возможность получения дистанционного обучения в силу сложных материальных условий. Есть семьи, где четверо, пятеро детей и один компьютер или телефон с интернетом, тогда малыш-дошкольник, остается на «потом» или вообще выпадает из возможности развиваться. Один из важных недостатков дистанционного обучения заключается в том, что дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, они не социализируются. В виду особенностей дистанционного обучения детям приходится много времени проводить за компьютером, что вредно для здоровья. Недостаточная двигательная активность ребёнка –это ещё один существенный минус дистанта. 
Есть и достоинства «удалёнки»: родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий; занятия имеют ту продолжительность, которая необходима 
ребёнку для усвоения нового материала. 
На данном этапе развития дистанционных технологий задача педагога – организовать учебный процесс так, чтобы новые формы обучения давали по степени качества результат как минимум такой же, как и традиционные. С моей точки зрения, дистанционное образование – вещь очень удобная и полезная. Но получать таким способом знания могут лишь часто болеющие 
дети, дети-инвалиды и другие категории детей, не имеющие возможности посещения дошкольной организации очно, либо в период эпидемий, когда отсутствует возможность посещения детского сада. 

Ольга ФРИЗЕН,
методист я/с «Балапан», г. Костанай 


 
 

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".