Движение + движение = здоровье

Выпуск - №42(489)   :   28.10.2021
292

В детском саду №9 проведена неделя здоровья для пропаганды среди воспитанников и их родителей здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. 


Заранее в уголках для родителей была размещена информация об основных мероприятиях, которые ожидают детей, и приглашение принять активное участие в выставке газет, фотовыставке и совместных с детьми мероприятиях. Информация о проведении недели здоровья также была размещена на сайте дошкольного учреждения.

С целью развития двигательных навыков и навыков ЗОЖ у воспитанников, формирования психологического здоровья, устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья с детьми проводилась не только образовательная деятельность по основным направлениям, но и совместная деятельность в ходе режимных моментов: утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия после сна, «Дышим вместе» – укрепление иммунитета, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, «Дорожки здоровья» – упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.

Посредством тематических бесед «Какие виды спорта любят в вашей семье?», игр «Угадай вид спорта», «Спортивное домино», «Одень спортсменов перед соревнованием», рассматривания альбомов, чтения художественной литературы, самостоятельной двигательной активности с использованием спортивного оборудования и инвентаря дети закрепили и расширили свои знания о видах спорта, его популяризации.

Большое внимание воспитатели уделяли оздоровительной направленности гимнастики, включая комплексы упражнений на дыхание, звуковую гимнастику, упражнения на профилактику опорно-двигательного аппарата, вводили в неё игровые ситуации и образы, помогающие формировать двигательное воображение ребёнка.

Педагогами проводились тематические беседы с детьми по формированию основ здорового образа жизни из серии «Минутки здоровья», «Здоровое питание», «Польза и влияние свежего воздуха на здоровье», «Чтобы зубы не болели», «Как сохранить зрение» и т.д. Кроме теоретических сведений дети овладевали практическими приёмами оздоровления, такими как самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, приёмы психологического расслабления, упражнения на профилактику осанки и плоскостопия и т.п.

В предшкольной группе «Ласточка» мы вместе с детьми с начала учебного года проводим його-гимнастику, где дети учатся не только расслабляться, но и повторяют буквы. В результате работы ребята получили эмоциональную удовлетворённость, у детей расширились знания о разных видах спортивного инвентаря и его использовании, появился интерес к разным видам спорта и желание заниматься ими. 

С целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка в домашних условиях проводились консультации, даны рекомендации воспитателей и узких специалистов, представлены памятки, папки-передвижки, выставка групповых и семейных фотогазет «Мы со спортом крепко дружим» и т.д. 

Родители с большим удовольствием приняли участие в неделе здоровья, подготовили не только фото газеты и рисунки, но и интервью «Как ты укрепляешь своё здоровье?», фоточеллендж «Зарядка всей семьёй, или Активный отдых семьи». С каждой группы были выбраны наиболее подробные и интересные интерьвью, которые поместили на сайт ДО. 

Эти формы работы способствовали обеспечению эмоционально комфортного взаимодействия между детьми, родителями и педагогами, была создана благоприятная база для формирования не только соматического, но и психического и психологического здоровья ребёнка.

Я.Евсеева,
воспитатель,
И.Керлин, 
инструктор по физической культуре 
я/с №9, г. Костанай 

 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.