Мы все хотели бы быть успешными сами и видеть успешными своих детей. Как этого достичь? Когда начинать развивать потенциальные возможности ребёнка, что бы он сформировался как личность?
Одной из самых больших проблем в развитии личности является нарушение произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя речи, звуковой культуры речи, связной речи. Чтобы все эти речевые процессы качественно развивались, необходимы условия, в которых работа бы велась по всем направлениям речевого развития, так как ни одно из этих направлений не может быть реализовано изолированно друг от друга.
Моё авторское пособие «Коррекция нарушений психофизического развития через «Ней-компонент» - это эффективный комплекс, состоящий из трёх взаимодополняющих блоков: нейропсихологической коррекции, йоги и нейрокоррекция речевого развития. В этом эффективном трио нейрокоррекционная составляющая отвечает за развитие у ребёнка высших психических функций (память, мышление, речь), улучшение процессов нервной деятельности, развитие умственных способностей, фонематического слуха, коррекция речевых нарушений, а так же происходит воздействие на участки мозга, которые отвечают за поведение и самоконтроль.
Использование нейрокоррекционного подхода в логопедической работе помогает справиться с имеющимися у детей нарушениями, трудностями обучения, способствует укреплению психосоматического здоровья. Нейрокоррекция проводится в форме тактильно-кинестетической стимуляции и биоэнергопластики.
В структуре логопедического занятия используются следующие упражнения: растяжки, дыхательная гимнастика, комплекс артикуляционных упражнений, самомассаж пальцев, кистей по методике су-джок, пальчиковые игры, глазодвигательные, кинезиологические, релаксационные упражнения, логоритмика. Комплексное коррекционное воздействие ведёт к формированию единой функциональной системы мозга и обеспечивает полноценное развитие личности ребёнка.
Результатом логопедической работы, основанной на нейропсихологическом подходе, является выраженная положительная динамика в речевом развитии у детей с нарушениями речи.
Ирина КУЗЬМИНА,
учитель-логопед я/с «Мұрагер», г. Лисаковск
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.