На базе яслей-сада №54 в режиме онлайн состоялось второе заседание городского методического объединения воспитателей групп предшкольной подготовки с русским языком обучения «Включение в ОУД игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей».
Цель заседания заключалась в расширении и обогащении знаний педагогов о развитии ассоциативно-образного мышления детей дошкольного возраста, познакомить с методами и приёмами эйдетики на основе интеграции образовательных областей. Воспитатель М.Рахметова представила презентацию из опыта работы. В своей работе с детьми для развития речемышления она использует различные виды деятельности, применяет интегрированный подход, который позволяет повышать познавательный интерес воспитанников, развивать воображение, внимание, память. Интеграция образовательных областей даёт возможность для творческого самовыражения, раскрытия способностей дошкольников. Работая над данной темой, педагог пришла к выводу, что интегрированная деятельность обеспечивает высокую эффективность в работе по развитию речи детей, поскольку раскрывает перед ними чёткость и выразительность языка, показывает, как богата речь живыми и образными выражениями, а самое главное, имеет большое значение для дальнейшей успешной жизни в социуме.
Известно, что интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, ёмким. Интегрированное обучение детей позволяет увидеть и понять любое явление целостно. М.Рахметова создала предметно-развивающую среду, направленную на развитие речи ребёнка: в группе имеется центр речевого развития, уголок по эйдетике, в которых размещены картины, иллюстрации по темам, карты-схемы, друдлы. Используя приёмы эйдетики как в ОУД, так и самостоятельной деятельности детей, воспитатель отмечает, что их речь обогатилась разнообразием лексических средств, звуковыми высказываниями, стала более эмоциональной, они учатся творчески мыслить.
Воспитатель С.Шилинская провела ОУД в группе предшкольной подготовки «Солнышко» на тему «Проделки Снежной королевы», педагоги Н.Черных и Д.Бердибекова предоставили ОУД «В гости к зимушке-зиме». Педагоги показали, что каждая игра – это комплекс задач, которые ребёнок выполняет с помощью картинок, игрушек, тактильных карточек и т.п. Задачи даются ребёнку в разных формах: в виде схем, плоскостного рисунка, письменных и устных инструкций, размещены в порядке нарастания сложности, т. е. в них использован принцип «от простого к сложному». Метод эйдетики, используемый в ОУД, позволяет добиться положительного результата в развитии у ребят речемышления, образного мышления через игру. Получается, что вместо скучной зубрёжки информация усваивается через ассоциации. Эта методика обладает определённой универсальностью.
Воспитатель я/с №8 Н.Мартыненко поделилась опытом работы при организации прогулок. Педагог использует методическое пособие по организации и проведению прогулок «Наблюдаем и играем», которое разработано с учётом сквозных тем на учебный год и состоит из картотеки прогулок на каждый день. Включает наблюдение, подвижные игры, в том числе игры на казахском языке, трудовую деятельность, индивидуальную работу, поисково-исследовательскую деятельность.
В заключение педагоги обменялись мнениями. Как отметила Н.Филатова, представленные занятия интересные и насыщенные, дети с лёгкостью выполняют задания и с большим интересом переходят с одной деятельностью на другую. По мнению воспитателя, интегрированное занятие положительно влияет на развитие самостоятельности и познавательной активности детей.
Лариса ЛИХОГРАЙ,
воспитатель я/с №8, руководитель городского МО воспитателей ГПП, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.