Экспериментальный геокешинг

Выпуск - №17(665)   :   02.05.2025
598

2

Ясли-сад №54 является частью сети «Зелёный детский сад», в рамках которой педагоги реализуют проект «Экспериментальная площадка по экологическому воспитанию «Геопоиск: тайны природы. Экологический геокешинг».
Для углубления знаний детей о растениях и формирования навыков ориентирования, на территории детского сада в рамках экспериментальной площадки в предшкольной группе «Ласточка» был организован опытно-экспериментальный геокешинг под названием «Тайник хозяйки экотропы». Это мероприятие не только обогатило знания воспитанников о деревьях и кустарниках, но и стало увлекательной игрой, способствующей совместной деятельности и развитию критического мышления.

3


Дети с энтузиазмом принимали участие в поисках спрятанной карты, следуя подсказкам, которые были тщательно подобраны. Первая подсказка, начинавшаяся со звука «Л», привела ребят к колючему дереву. Здесь они получили возможность задать вопросы о хвое и её запахе. Интерактивный опыт, связанный с определением самой длинной иголки, стал отличным примером соединения теории и практики.
Следующая подсказка привела детей к дубу. Потрогав кору и изучив листья, ребята смогли не только увидеть дерево вблизи, но и ощутить его текстуру, что сделало процесс обучения более наглядным и запоминающимся. Третья подсказка о чудодейственном соке, который можно найти весной, привела к обсуждению берёзы и дуба. Это стало отличной возможностью для сравнения и выявления отличий и сходств между деревьями, что способствовало развитию аналитического мышления у детей.

1


Завершением мероприятия стал поиск сирени, где дети смогли определить отличия между кустарником и деревом. Это задание не только способствовало закреплению знаний, но и развивало навыки работы в команде, так как дети совместно обсуждали и решали задачи.
Улыбки, радость детей от успешных находок и новых знаний сопровождали всё занятие. Дети делали выводы, делились своими наблюдениями и задавали вопросы, что свидетельствует о высоком уровне вовлечённости и заинтересованности.
Геокешинг «Тайник хозяйки экотропы» стал не только познавательным, но и развивающим видом деятельности. Он позволил детям узнать больше о природе, бережном отношении к ней, научил их работать в команде, принимать решения и развивать свои наблюдательские навыки.

Надежда КРИШТОВА,
Лариса САФАРЯН,
воспитатели я/с №54, г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».