Глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил, что новое качество нации формируется только через развитие образования, науки, культуры, и в связи с этим необходимо уделить особое внимание воспитанию подрастающего поколения, культивировать в детях общечеловеческие и национальные ценности.
Приобщение детей к национальной культуре, к историческому наследию –одна из главных задач, над которой нужно начинать работать с дошкольного возраста. Знакомство дошкольника с национальной культурой – это первый шаг к освоению общечеловеческих ценностей, приобщение к традициям, обычаям народа. Целью этнокультурного воспитания в дошкольном возрасте является не только развитие национального самосознания, но и воспитание доброжелательного отношения к представителям разных этнических групп.
Приобщение детей к культуре тесно связанно с внутренней жизнью ребёнка, его запросами и потребностями. Дошкольный возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. Формируя этнокультурную компетентность дошкольников, мы уделяем внимание их приобщению к красоте и добру, желанию видеть неповторимость родной культуры, природы, проявлять интерес к народным традициям и обычаям. Для расширения кругозора детей, обогащению знаний о народном быте я применяю игры-разминки, сюжетно-ролевые игры, загадки, ребусы, викторины, виртуальные экскурсии и путешествия, просмотр презентаций и видеофильмов, чтение и обсуждение книг, прослушивание песен и мелодий, где дети получают представления об исторических фактах, о быте народов, проживающих в разных уголках Земли.
Использование разнообразных форм этнокультурного компонента позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс более эффективным и продуктивным, способствует лучшему усвоению материала. Программа воспитания «Біртұтас тәрбие» направлена на воспитание подрастающего поколения. Какие ценности будут заложены в детей и молодёжь, таким и станет будущее нации.
Роза ЧИРКОВА,
педагог-воспитатель предшкольного класса
Карабалыкской ОШ им. М.Горького
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».