Финансовая грамотность с детства

Выпуск - №9(657)   :   06.03.2025
405

3

В современном мире умение разумно распоряжаться финансами становится неотъемлемой частью успешной жизни, и чем раньше ребёнок начнёт понимать ценность денег, тем проще ему будет выстраивать своё будущее.
Первые шаги в мир финансов ребёнок делает, наблюдая за взрослыми. Родители и воспитатели играют ключевую роль в формировании финансовых привычек. Простые игры, например, «магазин», помогают детям узнать, что такое покупка и продажа, как распределять бюджет и планировать расходы. В группе «Пчёлки» такие деятельность проводится регулярно, что помогает детям в увлекательной форме осваивать основы экономики.

2


Важно объяснять детям, что деньги – это результат труда, и они имеют свою ценность. Например, можно вовлечь детей в обсуждение семейного бюджета: рассказывать, на что уходят деньги, как они зарабатываются и почему стоит откладывать часть средств на важные покупки.
Не менее значимо развивать у детей понятие «хочу» и «надо». Дошкольники должны понимать разницу между желанием и необходимостью, учиться делать выбор и принимать решения. Это воспитывает ответственность и помогает избежать импульсивных трат в будущем.

1


Таким образом, формирование финансовой грамотности с дошкольного возраста – это залог успешного будущего. Правильное отношение к деньгам, умение планировать и делать осознанные покупки помогут ребёнку стать уверенным и самостоятельным человеком, готовым к взрослой жизни.

Александра ЖАНУЛИНА,
воспитатель я/с №2, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».