Физкультура – путь к здоровью

Выпуск - №41(689)   :   06.11.2025
75

image

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.
Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети в отличие от взрослых очень подвижны и активны, поэтому им необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит как ничто другое. Конечно, она способствует и развитию двигательных навыков, эмоциональному благополучию и умению работать в команде, помогая детям успешно освоить образовательную программу.
В яслях-саду №7 физическое воспитание – это важная основа, работа ведётся как в группах и подгруппах, так и индивидуально. Наша цель – приобщить детей к здоровому образу жизни, способствовать укреплению их здоровья, развивать координацию движений, творческие способности, перевоплощаясь в различные образы. В работе применяются игровые стихи для проведения весёлой зарядки, дыхательной гимнастики, игрового массажа, упражнений на расслабление, которые помогают инструкторам, педагогам и родителям в доступной и интересной для детей форме заниматься физическим воспитанием.
На занятиях мы учим детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаем им впервые задуматься над своим отношением к тому, что хочется и что надо для собственного здоровья. А какое счастье – открыть в себе чувство победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолевая слабость – этому учит только физкультура.
 
 

Нургуль ШУХАНОВА,
Владимир ТУРЧЕВ,
инструкторы по физическому воспитанию я/с №7, г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».