Фонетические зарядки с Tongues’ family

Выпуск - №4 (400)   :   24.01.2020
393

Всем известно, что каждый преподаватель иностранного языка должен серьезно относиться к фонетической разминке и обязательно должен давать её как подготовку к основному занятию.

Такие разминки нужны чтобы подготовить органы речи для произношения несвойственных нам звуков, настроиться на восприятие иностранного языка, улучшить произношение отдельных звуков, их сочетаний, отработать интонационный рисунок фраз и выражений.

В работе с дошкольниками я каждое занятие начинаю с фонетической зарядки. Однажды в интернете я наткнулась на интересную разминку-сказку про мистера Язычка и, вдохновившись этой идеей, я нарисовала героев: father Tongue, mother Tongue, brother Tongue, sister Tongue, grandmother Tongue, grandfather Tongue и baby Tongue. По моим рисункам сшили замечательных кукол. Я придумала серию сказок про этих героев, и теперь каждое наше занятие начинается с небольшого кукольного представления, где каждый персонаж рассказывает детям о своих приключениях, учит с ними скороговорки, поёт веселые песни.

Вашему вниманию представляю несколько фонетических разминок.

Фонетическая зарядка «In the Toy’s shop» на повторение лексического материала по теме «Игрушки»

Однажды father Tongue пошёл в магазин игрушек, чтобы купить конструктор для своего малыша baby Tongue. Father Tongue был очень вежливым, когда он встречал кого-нибудь на своем пути, то всегда здоровался. Вот шёл он по большому отделу мягких игрушек и встретил плюшевого медвежонка Teddy Bear и поздоровался с ним: «Hello, Teddy Bear!», на что медвежонок ответил [eә- eә- eә]и помахал лапой. Вслед за медвежонком проехал мимо грузовик, father Tongue помахал ему рукой и поприветствовал его: «Hello, truck!!». А грузовик пробуксовал [dӡ- dӡ- dӡ]. А вслед за ним покатился мяч. Father Tongue поздоровался и с ним: «Hello, ball!», мячик весело запрыгал [b-p-b-p] и укатился прочь. Внезапно father Tongue услышал странный звук [r- r- r]. Это позади него ехала машина a car, а в машине красивая кукла a doll. Он решил с ней познакомиться: «Hello! My name is Mr. Tongue. What’s your name?» На что кукла ответила: «Hello, my name is Jane! Good bye, Mr. Tongue!» и уехала. «Good bye, Jane!» - папа Язычок помахал ей в след.

Фонетическая зарядка-скороговорка.

- Ребята, у нас в гостях brother Tongue, это старший брат малыша Язычка. Он хочет вас научить говорить по-английски очень быстро. Для этого, он приготовил скороговорку: «Big ball play basketball with Paul». Сперва дети проговаривают звуки у зеркала [b], [p], [ɔ], затем, каждое слово медленно несколько раз, постепенно увеличивая скорость. Эту же скороговорку можно пропеть. В качестве подсказки, я использую мнемосхему.

Фонетическая зарядка «In the forest»

- Ребята, у нас в гостях sister Tongue - это сестрёнка малыша Язычка. Сейчас она c вами выполнит фонетическую зарядку.

- Hello, children! What season is it now? It is autumn: [ɔ-ɔ-ɔtəm]. What’s the weather like today? Today is sunny: [s-s-sʌni] Я люблю гулять в осеннем лесу и сейчас я вас приглашаю составить мне компанию. Под ногами зашуршали сухие листья [ʃ-ʃ-ʃ], где-то в лесу каркает ворона [k-k-k]. Посмотрите наверх, на небо: видите, гуси-лебеди улетают в теплые края [g-g-g], а мимо пробежал, пофыркивая, ёжик [f-v-f-v]. Внезапно подул сильный ветер [w-w-w] и пошёл дождик [p-p-p]. Скорее, давайте попросим дождик немного подождать, ведь мы хотим ещё немного поиграть в лесу. А для этого споём ему веселую песенку.
Исполнение песни «Rain, rain, go away!» c танцевальными движениями:

Rain, rain, go away!
Come again another day!
Mother (father, sister, brother) wants to play,
Rain, rain, go away!

В интернете можно скачать видеоклип этой песни.

Такой формат фонетических зарядок дошкольникам очень нравится. Они с интересом слушают рассказы героев, увлечённо повторяют звуки, фразы, активно участвуют в инсценировках. Такие фонетические зарядки помимо улучшения произношения хорошо развивают  речевую скорость, догадку, воображение и музыкальный слух.

Наталья ДЕННЕР,
учитель английского языка я/с №14, г. Костанай

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".