Всем известно, что каждый преподаватель иностранного языка должен серьезно относиться к фонетической разминке и обязательно должен давать её как подготовку к основному занятию.
Такие разминки нужны чтобы подготовить органы речи для произношения несвойственных нам звуков, настроиться на восприятие иностранного языка, улучшить произношение отдельных звуков, их сочетаний, отработать интонационный рисунок фраз и выражений.
В работе с дошкольниками я каждое занятие начинаю с фонетической зарядки. Однажды в интернете я наткнулась на интересную разминку-сказку про мистера Язычка и, вдохновившись этой идеей, я нарисовала героев: father Tongue, mother Tongue, brother Tongue, sister Tongue, grandmother Tongue, grandfather Tongue и baby Tongue. По моим рисункам сшили замечательных кукол. Я придумала серию сказок про этих героев, и теперь каждое наше занятие начинается с небольшого кукольного представления, где каждый персонаж рассказывает детям о своих приключениях, учит с ними скороговорки, поёт веселые песни.
Вашему вниманию представляю несколько фонетических разминок.
Фонетическая зарядка «In the Toy’s shop» на повторение лексического материала по теме «Игрушки»
Однажды father Tongue пошёл в магазин игрушек, чтобы купить конструктор для своего малыша baby Tongue. Father Tongue был очень вежливым, когда он встречал кого-нибудь на своем пути, то всегда здоровался. Вот шёл он по большому отделу мягких игрушек и встретил плюшевого медвежонка Teddy Bear и поздоровался с ним: «Hello, Teddy Bear!», на что медвежонок ответил [eә- eә- eә]и помахал лапой. Вслед за медвежонком проехал мимо грузовик, father Tongue помахал ему рукой и поприветствовал его: «Hello, truck!!». А грузовик пробуксовал [dӡ- dӡ- dӡ]. А вслед за ним покатился мяч. Father Tongue поздоровался и с ним: «Hello, ball!», мячик весело запрыгал [b-p-b-p] и укатился прочь. Внезапно father Tongue услышал странный звук [r- r- r]. Это позади него ехала машина a car, а в машине красивая кукла a doll. Он решил с ней познакомиться: «Hello! My name is Mr. Tongue. What’s your name?» На что кукла ответила: «Hello, my name is Jane! Good bye, Mr. Tongue!» и уехала. «Good bye, Jane!» - папа Язычок помахал ей в след.
Фонетическая зарядка-скороговорка.
- Ребята, у нас в гостях brother Tongue, это старший брат малыша Язычка. Он хочет вас научить говорить по-английски очень быстро. Для этого, он приготовил скороговорку: «Big ball play basketball with Paul». Сперва дети проговаривают звуки у зеркала [b], [p], [ɔ], затем, каждое слово медленно несколько раз, постепенно увеличивая скорость. Эту же скороговорку можно пропеть. В качестве подсказки, я использую мнемосхему.
Фонетическая зарядка «In the forest»
- Ребята, у нас в гостях sister Tongue - это сестрёнка малыша Язычка. Сейчас она c вами выполнит фонетическую зарядку.
- Hello, children! What season is it now? It is autumn: [ɔ-ɔ-ɔtəm]. What’s the weather like today? Today is sunny: [s-s-sʌni] Я люблю гулять в осеннем лесу и сейчас я вас приглашаю составить мне компанию. Под ногами зашуршали сухие листья [ʃ-ʃ-ʃ], где-то в лесу каркает ворона [k-k-k]. Посмотрите наверх, на небо: видите, гуси-лебеди улетают в теплые края [g-g-g], а мимо пробежал, пофыркивая, ёжик [f-v-f-v]. Внезапно подул сильный ветер [w-w-w] и пошёл дождик [p-p-p]. Скорее, давайте попросим дождик немного подождать, ведь мы хотим ещё немного поиграть в лесу. А для этого споём ему веселую песенку.
Исполнение песни «Rain, rain, go away!» c танцевальными движениями:
Rain, rain, go away!
Come again another day!
Mother (father, sister, brother) wants to play,
Rain, rain, go away!
В интернете можно скачать видеоклип этой песни.
Такой формат фонетических зарядок дошкольникам очень нравится. Они с интересом слушают рассказы героев, увлечённо повторяют звуки, фразы, активно участвуют в инсценировках. Такие фонетические зарядки помимо улучшения произношения хорошо развивают речевую скорость, догадку, воображение и музыкальный слух.
Наталья ДЕННЕР,
учитель английского языка я/с №14, г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.