На базе яслей-сада №3 г. Костаная прошло заседание городского методического объединения воспитателей групп предшкольной подготовки с русским языком обучения по теме «Детский сад будущего: ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста через проект «Первые шаги к профессии».

Открывая заседание, я обозначила главную цель ранней профориентации детей как развитие эмоционального отношения ребёнка к профессиональному миру, возможность проявить свои возможности в различных видах деятельности. При получении знаний о профессиях у ребёнка, во-первых, формируется навык труда, уважительное отношение к труду взрослых, во-вторых, расширяется его кругозор, и проявляются интересы и склонности к конкретному виду профессиональной деятельности. Задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребёнка к тому, чтобы он в своё время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и успешно выбрать свой путь.
Воспитатель яслей-сада №3 А.Кукиль провела интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», в ходе которой дети закрепили знания о представителях разных профессий. Воспитатель я/с №3 В.Текаева организовала сюжетно-ролевую игру «Кондитерская фабрика». Директор сада К.Хамзина поделилась опытом работы педагогов по теме «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста как одно из направлений самоопределения современных дошкольников». Организован просмотр видеопрезентации о проектных работах. Логопед К.Оспанова провела рефлексию, которая дала возможность задуматься над тем, как полученные знания будут применяться в работе воспитателей.
В завершение педагоги провели обсуждение, обменялись мнениями. «Из просмотренного материала я поняла, что можно углублённо внедрять профориентацию с раннего возраста. Тема проекта была связана с объектами, находящимися в нашем городе, о которых дети слышали и знают», - отметила Н.Мартыненко. «Сегодня я поняла, что уже в детском саду необходимо знакомить детей с разнообразием профессий, особенно это важно в группах предшкольной подготовки, так как дети, идущие в школу, уже должны понимать необходимость каждой профессии и задумываться о профессиональном самоопределении», - считает Д.Смирнова.

В дошкольном возрасте происходит самоопределение ребенка, оно не связано с выбором и освоением профессии, а готовит и подводит к этому. Таким образом, основной целью является постепенное формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития.
Лариса ЛИХОГРАЙ,
руководитель городского МО воспитателей ГПП, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».