На базе яслей-сада №3 г. Костаная прошло заседание городского методического объединения воспитателей групп предшкольной подготовки с русским языком обучения по теме «Детский сад будущего: ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста через проект «Первые шаги к профессии».
Открывая заседание, я обозначила главную цель ранней профориентации детей как развитие эмоционального отношения ребёнка к профессиональному миру, возможность проявить свои возможности в различных видах деятельности. При получении знаний о профессиях у ребёнка, во-первых, формируется навык труда, уважительное отношение к труду взрослых, во-вторых, расширяется его кругозор, и проявляются интересы и склонности к конкретному виду профессиональной деятельности. Задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребёнка к тому, чтобы он в своё время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и успешно выбрать свой путь.
Воспитатель яслей-сада №3 А.Кукиль провела интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», в ходе которой дети закрепили знания о представителях разных профессий. Воспитатель я/с №3 В.Текаева организовала сюжетно-ролевую игру «Кондитерская фабрика». Директор сада К.Хамзина поделилась опытом работы педагогов по теме «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста как одно из направлений самоопределения современных дошкольников». Организован просмотр видеопрезентации о проектных работах. Логопед К.Оспанова провела рефлексию, которая дала возможность задуматься над тем, как полученные знания будут применяться в работе воспитателей.
В завершение педагоги провели обсуждение, обменялись мнениями. «Из просмотренного материала я поняла, что можно углублённо внедрять профориентацию с раннего возраста. Тема проекта была связана с объектами, находящимися в нашем городе, о которых дети слышали и знают», - отметила Н.Мартыненко. «Сегодня я поняла, что уже в детском саду необходимо знакомить детей с разнообразием профессий, особенно это важно в группах предшкольной подготовки, так как дети, идущие в школу, уже должны понимать необходимость каждой профессии и задумываться о профессиональном самоопределении», - считает Д.Смирнова.
В дошкольном возрасте происходит самоопределение ребенка, оно не связано с выбором и освоением профессии, а готовит и подводит к этому. Таким образом, основной целью является постепенное формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития.
Лариса ЛИХОГРАЙ,
руководитель городского МО воспитателей ГПП, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.