Говорим о ранней профоринетации

Выпуск - №48(495)   :   09.12.2021
149

На базе яслей-сада №3 г. Костаная прошло заседание городского методического объединения воспитателей групп предшкольной подготовки с русским языком обучения по теме «Детский сад будущего: ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста через проект «Первые шаги к профессии».

Открывая заседание, я обозначила главную цель ранней профориентации детей как развитие эмоционального отношения ребёнка к профессиональному миру, возможность проявить свои возможности в различных видах деятельности. При получении знаний о профессиях у ребёнка, во-первых, формируется навык труда, уважительное отношение к труду взрослых, во-вторых, расширяется его кругозор, и проявляются интересы и склонности к конкретному виду профессиональной деятельности. Задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребёнка к тому, чтобы он в своё время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и успешно выбрать свой путь. 

Воспитатель яслей-сада №3 А.Кукиль провела интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», в ходе которой дети закрепили знания о представителях разных профессий. Воспитатель я/с №3 В.Текаева организовала сюжетно-ролевую игру «Кондитерская фабрика». Директор сада К.Хамзина поделилась опытом работы педагогов по теме «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста как одно из направлений самоопределения современных дошкольников». Организован просмотр видеопрезентации о проектных работах. Логопед К.Оспанова провела рефлексию, которая дала возможность задуматься над тем, как полученные знания будут применяться в работе воспитателей. 

В завершение педагоги провели обсуждение, обменялись мнениями. «Из просмотренного материала я поняла, что можно углублённо внедрять профориентацию с раннего возраста. Тема проекта была связана с объектами, находящимися в нашем городе, о которых дети слышали и знают», - отметила Н.Мартыненко. «Сегодня я поняла, что уже в детском саду необходимо знакомить детей с разнообразием профессий, особенно это важно в группах предшкольной подготовки, так как дети, идущие в школу, уже должны понимать необходимость каждой профессии и задумываться о профессиональном самоопределении», - считает Д.Смирнова.


В дошкольном возрасте происходит самоопределение ребенка, оно не связано с выбором и освоением профессии, а готовит и подводит к этому. Таким образом, основной целью является постепенное формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития.
 

Лариса ЛИХОГРАЙ, 
руководитель городского МО воспитателей ГПП, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.