Говорим по-казахски

Выпуск - №49(646)   :   12.12.2024
304

1

В текущем учебном году началась реализация республиканской программы «Тілге бойлау», которая была разработана по указу Касым-Жомарта Токаева на базе Института раннего развития детей министерства просвещения. Программа направлена на изучение казахского языка в группах с неказахским языком обучения и воспитания.
Основным методом реализации программы выступает метод языкового погружения. В яслях-саду №44 эта программа реализуется в группах «Улыбка» и «Радуга». Главная задача педагогов – научить детей понимать речь, а так же выражать свои мысли на казахском языке. В дошкольных группах программа реализуется на протяжении всего дня пребывания детей в саду.

3


Утром приветствуем друг друга на казахском языке, проговариваем свои действия, учим короткие стишки, считалочки, тем самым сопровождая режимные моменты. При подготовке к дневному сну включаем аудиосказки на казахском языке, национальные мелодии, кюи. Во время физической активности, а также во время прогулки проводим национальные подвижные игры. В каждую организованную деятельность включаем элементы казахского языка, словосочетания, предложения. На утренниках дети поют песни, читают стихи, разыгрывают инсценировки на казахском языке.

2


Как известно, чтобы добиться результата в обучении детей необходимо триединство: родители, воспитатели, дети. И родители нам активно помогают: закрепляют изученные слова, фразы, стихотворения дома, с помощью наглядного материала, а так же при помощи дидактических игр. В тесном сотрудничестве с родителями был создан центр национальной культуры, в котором размещены предметы народного декоративно-прикладного искусства, предметы быта, национальная одежда, художественная литература, наглядный материал, помогающий в изучении языка, в формировании интереса к традициям и обычаям казахского народа. Разработаны картотеки национальных, подвижных, дидактических игр, которые применяются ежедневно.
Системная работа по изучению государственного языка в нашей группе реализуется в непринуждённой игровой форме, что способствует формированию элементарных навыков устной речи, что и является первоочередной задачей программы «Тілге бойлау».

Светлана МИХАЙЛЕНКО,
Алёна ГИМЕЛЬРАЙХ,
воспитатели я/с №44, г. Костанай

Реклама