В яслях-саду №8 проведены мероприятия в рамках декадника осведомлённости, целью которого является формирование недискриминационного, толерантного отношения общества к людям с инвалидностью.
Воспитателями старших и предшкольных групп были проведены беседы, которые сопровождались просмотром презентаций «Поговорим о доброте», «Дружба начинается с улыбки», «Будь внимателен к другому», «Учимся понимать чувства других людей», «Мы все такие разные», «Не такие как все», которые способствовали развитию чувства сострадания и нравственных качеств детей, знакомили детей с понятием «особый человек» и заботливому отношению к таким людям. В холле яслей-сада организована выставка с произведениями о доброте, милосердии «Не стой в стороне равнодушным», «Дарите людям доброту», «Брошенный котёнок», «Мальчик Дима», «Хроменькая уточка», «Ласточка с перебитым крылом».
Инструктором по физической культуре Т.Дмитриевой и воспитателем М.Сикорской проведено физкультурное развлечение совместно с родителями «Вместе мы сила». С педагогическими коллективом проведена консультация с элементами тренинга «Никто не станет мудрым, не будучи терпимым».
Логопед Е.Возная познакомила ребят старшей группы со сказкой «Соловей с одним крылом». Рассказала о том, что родители-соловьи не бросили своего необычного птенца, пели для него свои песни. Предводитель соловьиной стаи (старый соловей) подвёл итог: «Наверное, в природе не бывает ошибок, и каждый из нас – такой, какой есть – имеет свое важное предназначение. Отныне в нашей стае будет место для каждого, и мы все будем заботиться друг о друге. А маленький соловушка помог нам всем постичь главное: то, что делает птицу настоящей птицей – это не сила крыльев и не величина клюва, но та песня, что живёт в сердце!».
Рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями здоровья. Им особенно важна наша поддержка и помощь. Давайте будем внимательней к ним, уважать их личное достоинство. Тем самым мы подадим бесценный пример нашим детям, воспитывая в них толерантность и человечность.
Елена ЕРШОВА,
методист я/с №8, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.