Игра «Бестемше» как средство развития интеллекта

Выпуск - №45(642)   :   13.11.2024
282

fff467a2-a2cb-44ec-83f6-71844fc896fa

В целях реализации программы «Біртұтас тәрбие» в яслях-саду «АБВГДейка» проводятся национальные игры с детьми дошкольного возраста.

Национальные игры являются одним из эффективных, увлекательных и доступных для детей средством приобщения к национальной культуре. «Ұлттық ойын – ұлт қазынасы. Национальная игра – сокровище нации».

Наш ясли-сад принял участие в возрождении казахской национальной игры «Бестемше».

image

Это древнейшая интеллектуальная игра тюркских народов, в неё до сих пор играют казахи и кыргызы. В данное время игра возрождается и развивается в рамках активной работы Федерации национальной интеллектуальной игры тогызкумалак РК.

Игра рассчитана на двух и более игроков. Специальная доска для настольной игры состоит из 10 игровых и двух накопительных лунок. Задача игрока проста: нужно набрать в свои накопительные лунки (казан) 26 шариков (кубиков). Выигрывает тот, кто сделает это первым. Игра «Бестемше» развивает логическое мышление, арифметические знания, смекалку.

На начальном этапе с игрой «Бестемше» познакомились педагоги ясли-сада в ходе мастер-класса «Бестемше» – интеллектуальная игра». Изучив правила игры, инструктор физической культуры Т.Нуржанова вместе с коллегами организовала мини-соревнования среди воспитателей и специалистов сада. Педагоги в свою очередь обучили этой игре своих воспитанников. Дошколята полюбили новую игру.

2bab1647-cc38-4e9c-bc5c-663577a71072

В октябре воспитатели старшей группы «Умняшки» пригласили родителей воспитанников для участия в игре. Мероприятие получилось увлекательным. Родители вместе с детьми ознакомились с правилами игры, продемонстрировали свои интеллектуальные способности. После завершения игры родители были награждены грамотами.

Национальные игры в жизни каждого народа играли и играют большую роль. Игры поднимают настроение, развивают выдержку, ловкость, силу и учат работать в команде.


Елена ХОЦЯН,
воспитатель я/с «АБВГДейка», г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.