Игрофикация и персонажи

Выпуск - №10(607)   :   15.03.2024
505
image

Одним из актуальных направлений развития образовательных технологий является игрофикация. Внедрение игровых элементов в процесс обучения способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы.

Экспериментальная площадка по игрофикации на базе группы «Гномики» помогает организовать воспитательно-образовательный процесс через игру. Включает творческие задания и вопросы, викторины, квесты, самостоятельную деятельность детей и системно реализуется с помощью игрофикационного персонажа недели – маленького друга. Каждое задание персонажа соответствует образовательной теме, постигая которую дети вместе с героем попадают в игровую ситуацию: отправляются в путешествие, проходят ряд испытаний, делая самостоятельный выбор. Создание проблемной ситуации от героя, позволяет сохранять интерес, развивать мыслительную деятельность.
Например, на одной неделе к ребятам приходили фиксики. Для поддержания интереса детей подобрали книги, детские журналы, иллюстрации, фотографии с изображением фиксиков. Также нашли игрушки-фиксики. Сделали подборку из мультсериала «Фиксики», нашли картинки-раскраски, подготовили схемы для рисования, для конструирования фиксиков из маленьких коробок и другого бросового материала, подобрали стихотворения, песенки, подготовили карточки для сравнения, счёта, развития речи. В ходе работы над темой дети набрали большое количество материала о фиксиках, сочинили истории и сказки, изображали героев в рисунке, лепке, изготовлении поделок.
В процессе игровой деятельности использовали наглядный, словесный, игровой, практический методы, которые помогали решать поставленные проблемно-поисковые ситуации. Игрофикация в образовательном процессе нашего детского сада является необходимым элементом, позволяющим сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным.

Лариса ЛИХОГРАЙ,
Наталья МАРТЫНЕНКО,
воспитатели я/с №8, г. Костанай

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.