Игрофикация и персонажи

Выпуск - №10(607)   :   15.03.2024
611
image

Одним из актуальных направлений развития образовательных технологий является игрофикация. Внедрение игровых элементов в процесс обучения способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы.

Экспериментальная площадка по игрофикации на базе группы «Гномики» помогает организовать воспитательно-образовательный процесс через игру. Включает творческие задания и вопросы, викторины, квесты, самостоятельную деятельность детей и системно реализуется с помощью игрофикационного персонажа недели – маленького друга. Каждое задание персонажа соответствует образовательной теме, постигая которую дети вместе с героем попадают в игровую ситуацию: отправляются в путешествие, проходят ряд испытаний, делая самостоятельный выбор. Создание проблемной ситуации от героя, позволяет сохранять интерес, развивать мыслительную деятельность.
Например, на одной неделе к ребятам приходили фиксики. Для поддержания интереса детей подобрали книги, детские журналы, иллюстрации, фотографии с изображением фиксиков. Также нашли игрушки-фиксики. Сделали подборку из мультсериала «Фиксики», нашли картинки-раскраски, подготовили схемы для рисования, для конструирования фиксиков из маленьких коробок и другого бросового материала, подобрали стихотворения, песенки, подготовили карточки для сравнения, счёта, развития речи. В ходе работы над темой дети набрали большое количество материала о фиксиках, сочинили истории и сказки, изображали героев в рисунке, лепке, изготовлении поделок.
В процессе игровой деятельности использовали наглядный, словесный, игровой, практический методы, которые помогали решать поставленные проблемно-поисковые ситуации. Игрофикация в образовательном процессе нашего детского сада является необходимым элементом, позволяющим сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным.

Лариса ЛИХОГРАЙ,
Наталья МАРТЫНЕНКО,
воспитатели я/с №8, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».