Одним из актуальных направлений развития образовательных технологий является игрофикация. Внедрение игровых элементов в процесс обучения способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы.
Экспериментальная площадка по игрофикации на базе группы «Гномики» помогает организовать воспитательно-образовательный процесс через игру. Включает творческие задания и вопросы, викторины, квесты, самостоятельную деятельность детей и системно реализуется с помощью игрофикационного персонажа недели – маленького друга. Каждое задание персонажа соответствует образовательной теме, постигая которую дети вместе с героем попадают в игровую ситуацию: отправляются в путешествие, проходят ряд испытаний, делая самостоятельный выбор. Создание проблемной ситуации от героя, позволяет сохранять интерес, развивать мыслительную деятельность.
Например, на одной неделе к ребятам приходили фиксики. Для поддержания интереса детей подобрали книги, детские журналы, иллюстрации, фотографии с изображением фиксиков. Также нашли игрушки-фиксики. Сделали подборку из мультсериала «Фиксики», нашли картинки-раскраски, подготовили схемы для рисования, для конструирования фиксиков из маленьких коробок и другого бросового материала, подобрали стихотворения, песенки, подготовили карточки для сравнения, счёта, развития речи. В ходе работы над темой дети набрали большое количество материала о фиксиках, сочинили истории и сказки, изображали героев в рисунке, лепке, изготовлении поделок.
В процессе игровой деятельности использовали наглядный, словесный, игровой, практический методы, которые помогали решать поставленные проблемно-поисковые ситуации. Игрофикация в образовательном процессе нашего детского сада является необходимым элементом, позволяющим сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным.
Лариса ЛИХОГРАЙ,
Наталья МАРТЫНЕНКО,
воспитатели я/с №8, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.