Игрушки оживают в мультфильмах

Выпуск - №51 (548)   :   10.01.2023
398

Трудоёмкий процесс покадровой съёмки анимационных фильмов сам по себе является редкостью даже во многих киносъемочных студиях. А увидеть подобное зрелище в дошкольных учреждениях – это вообще на грани фантастики. 

   

Но сделать сказку былью и превратить невозможное в возможное решили в яслях-саду «Золотой ключик». Даже неискушенный, зайдя в среднюю группу «Карлыгаш», может заметить много необычного для традиционной атмосферы детского сада. В глаза в первую очередь бросаются не полки с игрушками, а искусно оформленная студия. В дальней части комнаты стоит радиомикрофон с подсветкой и закреплённым на штативе мобильным телефоном. Вдоль стены расположены несколько компьютеров с программой монтажа, где уже формируются озвучка и отснятые кадры. Текстовое совмещение с картинкой внимательно прослушивает девочка четырёх лет. А на ковре кипит самая настоящая будущая мультипликационная жизнь. Из подручных материалов (картона, пластилина, цветной бумаги и т.п.) дети вместе с воспитателями творят чудо. Буквально пошагово они меняют картинку, сгибая ручки и ножки персонажей, немного меняя мимику, гнут деревья и раскидывают листочки, стараясь имитировать ветер. И это только часть творческого процесса. Ведь съёмка идет не только на видео, но и на фото. Роли операторов также исполняют дети. Здесь недостаточно нажать просто на кнопку аппаратуры, нужно ещё правильно подобрать ракурс, чтобы съёмка получилась наиболее достоверной.

Эта работа ведётся в группе «Карлыгаш» в рамках областной инновационной площадки «Медиаграмотность в детском саду». Выбрано направление «Создание мультипликационных фильмов в детском сад». Уместно будет напомнить, что почти семь лет в нашем ДОУ проводился эксперимент, связанный с формированием у воспитанников культуры полиязычия. Здесь помимо государственного, русского и английского языков детей обучали основам корейского и немецкого. Однако в последнее время в дошкольном образовании произошли изменения: если раньше проходили занятия в форме организованной учебной деятельности, то теперь весь процесс перешёл в игровую деятельность. При этом в детском саду «Золотой ключик» работают с использованием нетрадиционных технологий и нестандартных методик.

В частности, в группе «Карлыгаш» идёт работа в современной цифровой студии, в организации которой помогли и родители воспитанников. Дети в течение года должны снять, как минимум шесть мультфильмов и подготовить книги в 3D-формате. Сейчас работа идёт над такими мультипликационными проектами, как «Почему осень?» и «Мой друг светофор». Они должны быть отсняты до конца мая следующего года и иметь не только прикладное значение в обучении творчеству, но и носить воспитательный характер. Благодаря съёмкам мультфильмов дети в игровой форме учатся различать и понимать особенности времён года, изучают правила движения и многое другое, в зависимости от тематики фильма.  

Стоит обратить особое внимание и на такой аспект, как тесная работа педагогического коллектива с детьми. В детском саду реализуется областной проект «Үндестік», руководит которым олна из мам воспитанников Наталья Растигаева. За круглым столом родители всегда могут собраться в детском саду и вместе с воспитателями обсудить ту работу, которая необходима на данном этапе. В том числе речь идёт о спортивных и творческих интересах воспитанников, подготовке к мероприятиям, о работе с психологом и логопедом.

В казахстанских детских садах уже с этого года начали внедрять новую модель развития ребёнка, которая, безусловно, начнёт реализовываться и в я/с «Золотой ключик». Основная задача перезагрузки дошкольного образования заключается в том, чтобы дети меньше сидели за партами и больше изучали окружающий мир через игры. Обеспечить не просто охват детей дошкольными образованием, в сделать этот процесс игровым, направленным на развитие личных качеств ребёнка – такую непростую, но очень современную цель ставят перед детскими садами в министерстве просвещения РК. 

Нина ГАЗЕЗОВА, 
Айнур ЖУМАБАЕВА,
воспитатели я/с «Золотой ключик», г. Аркалык  

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.